Повестка заседания и постановление Ученого совета от 30 марта 2011 года
30 марта в 10.00 состоится очередное заседание Ученого совета НГПУ.Повестка заседания:
- «Воспитательное пространство вуза: основные характеристики, теоретические подходы, перспективы развития». Доклад проректора НГПУ по воспитательной работе Н.Н. Киселева.
- Конкурсные дела.
- Разное.
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ученого совета ГОУ ВПО НГПУ
по докладу проректора НГПУ по воспитательной работе Н.Н. Киселева
«Воспитательное пространство вуза: основные характеристики, теоретические подходы, перспективы развития»
Ученого совета ГОУ ВПО НГПУ
по докладу проректора НГПУ по воспитательной работе Н.Н. Киселева
«Воспитательное пространство вуза: основные характеристики, теоретические подходы, перспективы развития»
г.Новосибирск 30.03.2011г.
Заслушав и обсудив доклад проректора по воспитательной работе НГПУ Н.Н.Киселева «Воспитательное пространство вуза: основные характеристики, теоретические подходы, перспективы развития» Ученый совет отмечает следующее:
Проведен анализ воспитательного пространства НГПУ по структурным подразделениям. В основу анализа положена критериальная база Минобразования и науки (как составная часть аккредитационных нормативов), а также разработанные в НГПУ критерии для внутреннего мониторинга воспитательной деятельности.
Анализ показал, что воспитательное пространство НГПУ устойчиво развивается, имеются оргструктуры, целенаправленно занимающиеся воспитательными аспектами жизнедеятельности студентов. Воспитательная деятельность реализуется в нескольких ведущих сферах:
Результативность организации воспитательной деятельности может быть проиллюстрирована следующим: в вузе действуют студенческие клубные, общественные объединения - в количестве 21 коллектива, 18 творческих студенческих коллективов (охватывающих в целом 1500 студентов), 20 студенческих фестивалей и конкурсов, выездные сборы, спортивные соревнования (в НГПУ развивается 18 видов спорта, в которых системно занимаются более 800 студентов). В течение года реализуется около 30 социально-значимых проектов (от вузовского до российского уровней).
Таким образом, в вузе развивается качественное многоуровневое воспитательное пространство, в котором на уровне отношений - реализуются воспитывающие отношения между преподавателями и студентами, осуществляется эффективное воспитательное влияние; на уровне деятельности - используется воспитательный потенциал любого вида деятельности; на уровне материальной среды - организуется воспитывающая предметно-вещная среда.
Вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют осмысления и принятия оперативных решений.
В связи с этим Ученый совет ГОУ ВПО НГПУ постановляет:
Заслушав и обсудив доклад проректора по воспитательной работе НГПУ Н.Н.Киселева «Воспитательное пространство вуза: основные характеристики, теоретические подходы, перспективы развития» Ученый совет отмечает следующее:
Проведен анализ воспитательного пространства НГПУ по структурным подразделениям. В основу анализа положена критериальная база Минобразования и науки (как составная часть аккредитационных нормативов), а также разработанные в НГПУ критерии для внутреннего мониторинга воспитательной деятельности.
Анализ показал, что воспитательное пространство НГПУ устойчиво развивается, имеются оргструктуры, целенаправленно занимающиеся воспитательными аспектами жизнедеятельности студентов. Воспитательная деятельность реализуется в нескольких ведущих сферах:
- В основной деятельности, т.е. в рамках учебного процесса;
- Во внеучебной деятельности;
- В процессе взаимоотношений.
Результативность организации воспитательной деятельности может быть проиллюстрирована следующим: в вузе действуют студенческие клубные, общественные объединения - в количестве 21 коллектива, 18 творческих студенческих коллективов (охватывающих в целом 1500 студентов), 20 студенческих фестивалей и конкурсов, выездные сборы, спортивные соревнования (в НГПУ развивается 18 видов спорта, в которых системно занимаются более 800 студентов). В течение года реализуется около 30 социально-значимых проектов (от вузовского до российского уровней).
Таким образом, в вузе развивается качественное многоуровневое воспитательное пространство, в котором на уровне отношений - реализуются воспитывающие отношения между преподавателями и студентами, осуществляется эффективное воспитательное влияние; на уровне деятельности - используется воспитательный потенциал любого вида деятельности; на уровне материальной среды - организуется воспитывающая предметно-вещная среда.
Вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют осмысления и принятия оперативных решений.
В связи с этим Ученый совет ГОУ ВПО НГПУ постановляет:
- Отчет проректора НГПУ по воспитательной деятельности Н.Н.Киселева «Критериальный анализ воспитательной деятельности ГОУ ВПО НГПУ» утвердить.
- Принять предложение Н.Н.Киселева о внесении дополнений в должностную инструкцию заместителей по ВР и кураторов групп, связанных с обязательным взаимодействием с администрацией и студенческим советом общежитий. Разработать программу воспитательной работы в общежитиях НГПУ. Отв.: Н.Н Киселев, А.А.Шулъга, А.Г.Шабанов. Срок исполнения: май 2011г.
- Разработать общественный кодекс поведения студента НГПУ. Отв.: Зам. деканов (директоров) по ВР, студ. клуб, студ. профком. Срок исполнения: сентябрmь 2011.
- Завершить разработку критериев внутреннего мониторинга воспитательной деятельности в НГПУ для структурных подразделений. Отв. Н.Н.Киселев, зам. деканов (директоров) по ВР. Срок исполнения: декабрь 2011.
- Разработать программу специализированного повышения квалификации для зам. деканов (директоров) по ВР. Отв.: Н.Н.Киселев, М.Н.Жафярова. Срок исполнения: в течение года.
- Развивать систему пропаганды здорового образа жизни. Отв.: Н.Н.Киселев, М.А.Сиземова, зам. деканов (директоров) по ВР. Срок исполнения: в течение года.
- Создать ассоциацию выпускников НГПУ. Отв.: А.Д.Герасев, Н.Н.Киселев,, зам. деканов (директоров) по ВР. Срок исполнения: в течение года.