Информационная справка от 16 декабря

16.12.2009 состоялось заседание учебно-методического совета НГПУ.

В повестку дня вошли следующие вопросы:

  1. Обмен опытом работы УМС ИФМИП, ИМПиСР, ИФМИЭО по методическому сопровождению организации бакалавриата (Зайдман И. Н., Дейч Б. А., Кузьмичев А. И.).
  2. Обсуждение поправок к СТО ВКР, СТО КР (проект) (начальник отдела менеджмента качества – И. В. Барматина).
  3. Разное.

В работе УМС приняли участие представители всех институтов/факультетов.

СЛУШАЛИ: Зайдман И. Н., Дейча Б. А., Кузьмичева А. И. по обмену опытом работы по методическому сопровождению организации бакалавриата в ИФМИП, ИМПиСР, ИФМИЭО.

Докладчиками были обозначены следующие проблемы:

  • проблемы набора (ИМПиСР);
  • сокращение часов, отведенное на практики (ИМПиСР, ИФМИЭО);
  • при необходимости реализовывать компетентностный подход недостаток часов на аудиторные занятия (ИФМИЭО);
  • перемешивание дисциплин, что приведет к несоответствию разработанным УМК, трудностям в распределении дисциплин по существующим кафедрам (ИФМИЭО);
  • недостаточная информированность ППС, в том числе и зав. кафедра-ми, о специфике работы при двухуровневой системе образования (ИФМИП);
  • перегрузка студентов в связи с сокращением аудиторных часов и увеличением времени на самостоятельное обучение, к которому не все студенты готовы (ИФМИП);
  • в штатное расписание не введены должности тьюторов (ИФМИП).

Позитивные моменты:

  • достаточно большое количество часов на базовые курсы (ИМПиСР);
  • оценка трудоемкости в зачетных единицах, возможно, позволит учитывать больший объем и разнообразие педагогической деятельности (ИФМИЭО);
  • сокращение сроков обучения (ИФМИП);
  • введение технологических карт, которые позволяют стимулировать и объективно оценивать деятельность студентов во время учебного процесса. Делают для учащихся наглядными и очевидными результаты их учебной деятельности (ИФМИП);
  • ориентация студентов-бакалавров на продуктивную самостоятельную работу в связи с перераспределением аудиторных и внеаудиторных часов (ИФМИП).

Особенности в организации образовательного процесса и методического сопровождения по реализации ООП бакалавриата:

  • на заседаниях кафедр, заседаниях УМС проходит обсуждение специфики подготовки студентов по учебной программе бакалавриата, информирование коллег о решениях УМС НГПУ, знакомство с проектными и нормативными документами (ИМПиСР, ИФМИП, ИФМИЭО);
  • ППС проводится разработка и уточнение формируемых компетенций по уровням и дисциплинам (ИФМИЭО);
  • на семинарах ППС проходит обсуждение перехода на ГОСТ третьего поколения (ИМПиСР, ИФМИП);
  • структура деятельности преподавателей практически не изменилась, за исключением необходимости разработки учебных программ и УМК по новым дисциплинам (ИМПиСР);
  • не меняются формы и методы организации занятий и промежуточного контроля и формы методического сопровождения остаются традиционными (ИМПиСР);
  • параллельно с традиционной формой расчета нагрузки в качестве эксперимента в ИФМИП ведется учет по форме, предложенной УМУ НГПУ;
  • однако разновременное введение бакалавриата на отделениях, факультетах не позволяет оптимизировать рабочие учебные планы, которые по концепции бакалавриата должны быть синхронизированы по отдельным модулям (например, ГСЭ, ЕН), а также выстроены по вариативному принципу, обеспечивающему студентам реализацию индивидуальных учебных планов (модульное сочетание дисциплин А, Б, С) ИФМИП;
  • невозможно осуществить и другой важнейший компонент двухступенчатой системы образования – введение кредитной и балльно-рейтинговой системы – не отработаны и не утверждены критерии, не внесены изменения с систему контроля успеваемости (ИФМИП);
  • в целом разработка технологических карт также должна быть усовершенствована (ИФМИП).

Заслушав и обсудив сообщения председателей УМС ИФМИП И. Н. Зайдман, ИМПиСР Б. А. Дейча, ИФМИЭО А. И. Кузьмичева по обмену опытом работы по методическому сопровождению организации бакалавриата, УМС НГПУ

  1. Одобрить работу УМС ИФМИП, ИМПиСР, ИФМИЭО по методическому сопровождению организации бакалавриата.
  2. Продолжить обсуждение обозначенных проблем на заседаниях УМС.
  3. Рекомендовать:

  4. – выделить и обобщить проблемы в области методического сопровождения при организации бакалавриата, названные структурными подразделениями;
    – отразить их в учебно-методических рекомендациях.
  5. Принять к сведению информацию о СТО ВКР и СТО КР (проект).
  6. Ввести в действие СТО ВКР с 1 февраля 2010 г.

Обсуждение проблем на заседании УМС