Аналитическая справка

На заседании учебно-методического совета 18.11.2009 г. представлен опыт работы МПГУ и РГПУ им. А. И. Герцена по проектированию основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС ВПО.

Председатель УМС НГПУ – Кузнецова Е. Б. представила опыт работы МПГУ по проектированию основных образовательных программ разных направлений бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО, осветив следующие положения:

  • основные принципы разработки ООП;
  • структура образовательной программы вуза;
  • структура примерных ООП;
  • основные требования к проектированию учебных планов;
  • примерный расчет трудоемкости дисциплин и видов учебной дея-тельности планов в зачетных единицах;
  • особенности рабочих программ дисциплин нового поколения.

Е. Б. Кузнецова изложила принципы, которыми руководствовались разработчики программ «Педагогического образования» (бакалавриат) в МПГУ: преемственность с действующими образовательными программами, параллельность работ по проектированию ООП и ПрООП; опора на нормативно-законодательные документы. Также ознакомила членов УМС с рекомендациями по наполнению циклов дисциплин учебных планов в соответствии с ФГОС ВПО, с методикой расчета трудоемкости дисциплин и других видов учебной деятельности основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах.

Председателем УМС ИИГСО – Сидорчук О. Н. представлен опыт работы РГПУ им. А. И. Герцена по проектированию основных образовательных программ бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО:

  • ООП бакалавриата;
  • компетентностный подход при проектировании ООП бакалавриата;
  • структура квалификационных требований к профессиональной педагогической деятельности;
  • определение результатов как компетенций.

О. Н. Сидорчук познакомила членов УМС с опытом разработки ООП по направлению бакалавриата «Педагогическое образование» на основе ФГОС ВПО РГПУ им. А. И. Герцена. Особое внимание было уделено разработке компетентностной модели выпускника.

Все рабочие материалы бакалавриата переданы для ознакомления на факультеты, в институты.