Кафедра психологии личности и специальной психологии

Заведующий кафедрой – Дмитриева Наталья Витальевна, д-р психол. наук, профессор.

Сотрудники кафедры

Профессорско-преподавательский состав:

1.Вотчин Илья Степанович, канд. психол. наук, профессор

2.Шелепанова Надежда Владимировна, канд. психол. наук, доцент

3.Соколова Елена Викторовна, канд. психол. наук, доцент

4.Гольдин Борис Глебович, канд. мед. наук, доцент

5.Рубцова Мария Олеговна, канд. психол. наук, доцент

6.Пустовая Евгения Николаевна, канд. психол. наук, доцент

7.Гунгер Наталья Николаевна, канд. психол. наук, доцент

8.Козырева Татьяна Серафимовна, ст. преподаватель

9.Зыбина Людмила Николаевна, ст. преподаватель

10.Искандарян Ирина Сергеевна, ст. преподаватель

11.Гуляева Капитолина Юрьевна, ст. преподаватель

Учебно-вспомогательный персонал:

1.Жердева Елена Константиновна, программист

Дисциплины, обеспечиваемые кафедрой:

  • Базовые теории и методы психотерапии

  • Клиническая психология

  • Нейропсихология

  • Основы психологии семьи и семейного консультирования

  • Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии

  • Отклоняющее поведение

  • Патопсихология

  • Педагогическая психология

  • Практикум по психологической коррекции и психотерапии

  • Психологическое консультирование

  • Психология аномального развития

  • Психотерапия

  • Работа психолога в консультационном центре

  • Специальная педагогика и специальная психология

  • Специальная психология

  • Специальные тренинги и супервизии

  • Технические и аудиовизуальные средства обучения

  • Работа психолога в инновационном учреждении

  • Методы активного социально-психологического обучения

  • Методика преподавания психологии

  • Судебно-психологическая экспертиза

  • Личностные расстройства

  • Психология отклоняющего поведения

  • Практикум по детской клинической психологии

  • Методы диагностики развития в норме и патологии

  • Введение в клинический психоанализ

  • Психогенетика

  • Основы психосоматики

  • Неврология. Учение о неврозах

  • Клиническая психология в экспертной практике

  • Экспериментальная психология

Спецкурсы:

  • Тренинг личностного роста

  • Основы сексологии

  • Тренинг общения

  • Основы психологической экспертизы

Специализация:

  • Клинический психолог

Аспирантура

Аспирантура по специальности “19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии” была открыта при кафедре в 2002 году. Научная работа ведется в следующих направлениях:

  • Психологическое сопровождение детей (включая нарушения развития) в образовательном пространстве

  • Психологические факторы и механизмы становления продуктивной идентичности личности

  • Психология и психопатология идентичности

  • Психология аддиктивного поведения

  • Психосоциальная аддиктология

  • Проблемы креативности

За последние 5 лет защитили кандидатские диссертации 24 человека.

В 2008 году в аспирантуре обучается 32 человека. К кафедре прикреплены 45 соискателей.

Научное и научно-методическое сотрудничество:

  • Школа № 63

  • Школа № 152

  • Школа № 4 (г. Бердск)

  • Начальная школа/детский сад № 21

  • Детский сад №3 (г. Бердск)

  • Институт психофизиологии РАН

  • Новосибирский государственный медицинский университет

  • Сибирская межрегиональная общественная организация профессиональная психологическая лига

  • Институт интегративной семейной терапии (г. Москва)

  • Московский институт Гештальта и Психодрамы (г. Москва)

Международное сотрудничество:

  • Университет им. Гумбольдта г.Берлин, Германия

О кафедре

В рамках научно-исследовательской лаборатории "Клинической психологии" исследуется комплексная проблема "Психологические факторы и механизмы становления продуктивной идентичности личности. Психология и психопатология идентичности".

Научный руководитель – д-р психол. наук, профессор Н.В. Дмитриева Исполнители: преподаватели кафедры "Психологии личности и специальной психологии", докторанты, аспиранты, соискатели и студенты факультета психологии.

Основные направления работ:

  • научно-исследовательское

  • прикладное

  • научно-методическое

Основным содержанием работы этих направлений стало проведение исследований в рамках курсовых и ВКР; разработка методических пособий и монографий: «Психология аддиктивного поведения», «Психосоциальная аддиктология», «Идентичность. Развитие. Перенасыщенность. Бегство» и другие.