Кафедра рекламы

Заведующая кафедрой рекламы - Безродная Людмила Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент.

ИРСО одним из первых получил государственную аккредитацию специальности "Реклама" в Новосибирске, а также во всём Сибирском регионе. В основу рабочих программ дисциплин заложены принципы теории решения изобретательских задач, развивающие креативность мышления студентов, профессиональные компетенции будущего выпускника по специальности "Реклама".

С первых курсов студенты изучают не только дисциплины общеобразовательного цикла, такие как "Информатика", "Русский язык и культура речи", "Философия", "Социология", "Культурология" и др., но и дисциплины профессиональной направленности: "Основы рекламы", "Менеджмент", "Маркетинг", "Коммерция", "Деловое общение", "Социология рекламной деятельности", "Психология рекламной деятельности", "Менеджмент рекламной деятельности" и др.

На старших курсах основное внимание уделяется дисциплинам специализации: "Информационные технологии в рекламе", "Массовые коммуникации и медиапланирование", "Разработка и технологии производства рекламного продукта", "Творчество в профессиональной деятельности", "Теория и практика массовой информации", "Маркетинговое исследование в рекламе", "Практический маркетинг", "Маркетинговые коммуникации в отраслях и сферах деятельности".

Занятия со студентами проводят высококвалифицированные специалисты кафедры рекламы, являющиеся не только учеными-теоретиками в различных предметных областях, но и практиками, имеющими многолетний опыт профессиональной деятельности в области маркетинга, рекламы, дизайна, полиграфии: д-р филол. наук, профессор Ю.В. Шатин, канд. техн. наук, профессор Г.И. Теребило, канд. техн. наук, профессор М.И. Ананич, канд. экон. наук, доцент А.С. Филюрин, канд. техн. наук, доцент В.Г. Сибиряков и др.

Отличительной особенностью обучения по специальности "Реклама" (Новосибирск) в Институте рекламы и связи с общественностью является практическая направленность. Так, за 5 лет обучения студенты проходят 4 практики, участвуют в проведении различных профессиональных мероприятий городского, межрегионального, а также национального уровня, одним из которых является Национальный фестиваль рекламы "Идея!".

Начиная с 4-го курса студенты могут работать в рекламных агентствах, отделах рекламы предприятий и организаций Новосибирска, тем самым приобретая опыт работы, умения и навыки, успешно закрепляя знания, полученные в аудиториях. Внедрение принципа практикоориентированного обучения в соответствии с требованиями рынка позволяет успешно решать проблему трудоустройства выпускников.

Важной особенностью обучения студентов старших курсов является то, что некоторых дисциплины преподаются не в студенческих аудиториях, а проходят в рекламных агентствах. Так, занятия по предмету "Менеджмент рекламной деятельности", который ведет у студентов пятого курса канд. экон. наук, доцент, академик российской академии рекламы А.С. Филюрин, проходят в рекламной группе "Мелехов и Филюрин", одном из ведущих рекламных агентств.

В рамках учебных дисциплин проводятся встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Для проведения мастер-классов привлекаются ученые и представители бизнеса из разных городов: д-р соц. наук, профессор Ф.И. Шарков (г. Москва), д-р псих. наук А.А. Лебедев-Любимов (г. Санкт-Петербург), канд. соц. наук, доцент кафедры Международной журналистики МГИМО Я.Л. Скворцов (г. Москва), Патентный поверенный РФ, директор юридической компании "Усков и партнеры" В.В. Усков (г. Москва), главный редактор журнала «Статус» Кирилл Наконечный и др.

Многолетний опыт обучения студентов по специальности "Реклама", тщательно разработанный учебный план, привлечение высококвалифицированных специалистов, практикоориентированное обучение — то, что позволяет Институту рекламы и связи с общественностью готовить профессионалов не только для рекламного рынка Новосибирска и Сибирского региона, а также для Москвы и Санкт-Петербурга.

Заслуги кафедры рекламы оценены профессиональным сообществом — в 2008 году кафедра рекламы ИРСО ГОУ ВПО НГПУ участвовала в конкурсе, ежегодно проводимом Ассоциацией Коммуникационных Агентств России, и была признана победителем в номинации "Лучшая кафедра рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин".