Индивидуализация как тренд современного образования (72 час.)


Срок обучения: 15.05.2018-15.06.2018
Форма обучения: очно-заочная
В программе:
Целевой аудиторией программы  являются:
- учителя школ;
- педагогические работники учреждений СПО и ВПО;
- педагоги дополнительного образования;
- педагогические работники дошкольного образования;
- студенты педагогических, психологических направлений подготовки;
- руководители образовательных учреждений;
- родители;
- лица, интересующиеся  данной темой.
По окончанию обучения слушатели будут:
Знать: содержание основных  нормативных документов,   регламентирующих реализацию принципа индивидуализации (ФГОС, закон об образовании и др.); теоретические основы процесса индивидуализации,  базирующиеся на знаниях из разных отраслей наук о человеке (педагогика, психологи, педагогическая антропология и др);современные исследования  процесса  индивидуали-зации и опыт его реализации в различных образовательных учреждениях в России и за рубежом; современные технологии, обеспечивающие индивидуализацию образования.
Уметь: реализовывать принцип индивидуализации в образовательной организации в соответствии со стратегией её развития и действующими регламентами; уметь  анализировать и использовать знания теории и практики индивидуализации в конкретной образовательной ситуации; уметь  использовать технологии  индивидуализации в соответствии с образовательной задачей.
Владеть: навыками  реализации  принципа  индивидуализации в решении конкретной педагогической задачи; планирования  и реализации  образовательного мероприятия с использованием различных технологий и методик  индивидуализации




Составители программы:
Архипова Ирина Витальевна,  профессор кафедры экономики и менеджмента ИРСО, канд. психол. наук, доцент

Стоимость обучения: 5500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. История становления принципа индивидуализации в науке и практике.
Принцип индивидуализации в истории педагогики.  Зарубежные образовательные системы. Развитие системы Российского образования и становление принципа индивиду-ализации. История развитие феномена субъектности и индивидуальности в философских, психологических, антропологических науках.
Тема 2. Теоретические основы принципа индивидуализации
Принцип индивидуализации в педагогической науке. От индивидуального подхода к индивидуализации.  Личность, индивидуальность, субъект.  Человек как предмет позна-ния и развития (в современных отраслях наук).  Построение образовательного простран-ства с опорой на принцип системно-деятельностного подхода (в единстве урочной и вне-урочной деятельности). Идея открытого образования.  Вариативность построения образо-вательного процесса, его индивидуализация через построение индивидуальной образова-тельной траектории. Создание условий для становления самосознания и саморазвития личности.  Создание образовательной среды и  возможности реализации принципа инди-видуализации в различных образовательных условиях.
Тема 3. Принцип индивидуализации в контексте современных требований к качеству и содержанию образования.
Концепция долгосрочного стратегического социально-экономического развития РФ на период до 2020г. Закон об образовании РФ. Современные социально-экономические условия и индивидуализация как  тренд  современного образования.  Индивидуализация при введении ФГОС основного  общего образования. Современные требования ФГОС ВПО и СПО к качеству образования. Закон об образовании РФ.  Индивидуализация как важный элемент содержания образования и показатель его качества. Регламентирующие документы и локальные акты образовательных учреждений (устав, договор, план страте-гического развития  ОО, система СМК, учебная документация и др.), определяющие воз-можности осуществления процесса индивидуализации.
Тема 4. Современные технологии и методики индивидуализации
Современные педагогические технологии как инструмент  индивидуализации (тех-нологии сотрудничества, технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии модульного обучения, игровые технологии и др.). Технологии индивидуализации из различных отраслей науки и практики (модерация,  фасилитация, коучинговые технологии, психотехнологии, антопопрактики и др.).
Тема 5. Тьюторство  как технология индивидуализации
Тьюторство как направление педагогической деятельности.  Индивидуализация как основной принцип тьюторской деятельности. Международная и отечественная традиция тьюторства. Тьюторство в системе открытого образования. Профессия тьютор и ее место в мире педагогических профессий. Составляющие профессиональной деятельности тьютора. Профессиональный стандарт. Типы современных тьюторских практик.  Тьюторское сопровождение.  Возможности осуществления тьюторской деятельности в различных образовательных организациях (школа, вуз, учреждение СПО, детский сад, учреждение ДО, семья).