Менеджмент организации (стратегический менеджмент) (72 час.)


Срок обучения: 15.05.2019-15.06.2019
Форма обучения: очная
В программе:
Целевой аудиторией программы «Стратегический менеджмент» являются:
    преподаватели вузов, специализирующиеся в области менеджмента;
    сотрудники коммерческих служб, не имеющие специального образования в области управления;
    специалисты в сфере управления, желающие пройти профессиональную переподготовку с целью повышения квалификации;
    руководители компаний;
    руководители государственных учреждений, работники некоммерческих организаций и органов государственной власти и местного самоуправления, заинтересованные в разработке и внедрении современных технологий.
По окончанию обучения слушатели будут:
Знать: современные концепции стратегического менеджмента; содержание процесса стратегического менеджмента, его отличие от других типов менеджмента и почему он так важен;
Уметь: оценивать альтернативные виды стратегий; делать их выбор с учетом потенциальных возможностей организации и условий окружающей среды;
Владеть: методическими приемами и инструментами,  используемыми в процессах проведения стратегического анализа и планирования стратегий развития организации; технологиями принятия управленческих решений относительно стратегических преобразований в организации, и выбора ее рыночного поведения


Стоимость обучения: 8500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. Сущность и становление стратегического менеджмента  
Цель–усвоить сущность  стратегии и эволюции стратегического менеджмента
Стратегия как объект менеджмента. Понятие стратегии, стратегии организации и стратегического менеджмента. Пять «П» стратегии Г.Минцберга. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы; набор правил принятия решений; план управления фирмой, перспектива и ловкий прием. Этапы развития стратегического менеджмента. Отличие и взаимосвязь стратегического и оперативного управления. Концепция современного стратегического менеджмента

Тема 2. Процесс стратегического менеджмента
Цель–рассмотреть элементы процесса разработки стратегии и дать их характеристику
Пять основных  задач стратегического менеджмента. Общий обзор и характеристика элементов процесса, разработка стратегии организации: конкретизация и формализация стратегического видения; определение миссии и концепции бизнеса организации. Установление целей и их общая характеристика. Стратегические и финансовые цели, их связь и отличие. Инструменты разработки стратегических целей: целевое управление, пирамида целей, дерево целей.
Уровни стратегии развития организации. Иерархия управления организацией и соответствующих ей стратегией: корпоративная, деловая (бизнес–стратегия), функциональные и операционные стратегии. Формирование стратегии, направленной на достижение поставленных целей

Тема 3. Аналитическая фаза стратегического планирования
Цель–освоить технологии проведения стратегического анализа
Стратегический анализ, направления и инструментарий его проведения.
Анализ внешнего окружения организации. Понятия и основные факторы макросреды и глобальной среды организации, учитываемые при принятии стратегических управленческих решений. СВОТ – анализ, ПЕСТ – анализ, многофакторный анализ среды, как основные методы проведения анализа.
Глобальная среда, тенденции ее развития и факторы, учитываемые при разработке стратегии организации.
Анализ ситуации в отрасли и конкуренции в ней (конкурентной среды). Общая оценка состояния развития и привлекательности отрасли для бизнеса. Позиционирование организации в отрасли и на рынке.
Характеристики основных участников микросреды организации: потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов, органов власти, общество.
Методика построения модели пяти сил конкуренции М.Портера; Карты стратегических групп; Конкурентного профиля. Источники повышения конкурентоспособности организации. Модель национального ромба М.Портера и ее современная интерпретация.
Конкурентные преимущества и рыночная позиция организации. Ключевые факторы успеха и движущие силы в отрасли. Методики их определения и оценки влияния на конкурентные позиции организации.
Анализ внутренней среды(состояния) организации. Цели и задачи анализа, методика и инструментарий его проведения.
Виды анализа ресурсов и возможностей организации: ресурсный, анализ компетенций; финансовый и кадровый потенциал организации; сильные и слабые стороны развития организации, ее позиции на рынке (СВОТ – анализ) и другие. Выявление стратегических проблем организации.

Тема 4. Группы влияния и учет их интересов  в стратегическом менеджменте
Цель изучить возможности групп влияния и учет их интересов в стратегическом менеджменте
Стейкхолдеры, понятие и состав. Их влияние на принятие стратегических решений и создание стратегического потенциала организации.
Стратегическое партнерство, его сущность, виды и модели развития.
Сотрудничество как важнейшая современная форма межфирменных отношений на рынке. Государственно-частное партнерство.
Методические подходы к выбору стратегических решений: критерии и риски. Виды стратегических решений: предпринимательские, адаптивные, планируемые

Тема 5. Менеджмент стратегий. Общие подходы к разработке стратегий организации
Цель–изучить подходы к разработке стратегии
Подходы к классификации базовых стратегий развития организации.
Дерево разработки корпоративной стратегии. Группы стратегий и их краткая характеристика: стратегии роста, стабильности и сокращения.
Уровни неопределенности будущего и подходы к их оценке. Организационное поведение: понятие, виды и выбор.
Риски, связанные с выбором стратегии. Командный подход к выбору стратегии.-«Золотой треугольник» разработки стратегии Ханса Виссема.

Тема 6. Стратегии роста, их виды и технологии разработки
Цель–рассмотреть стратегии роста и технологии их разработки
Три группы стратегий роста: концентрированного, интеграционного, диверсифицированного. Характеристика входящих  в них видов стратегий, условия и факторы, определяющие выбор.
Портфельные матрицы, используемые для выбора стратегий: матрица продукт/рынок Ансоффа, матрица Мак-Кинси, матрица БКГ и другие

Тема 7. Стратегии конкуренции: классика и современные тенденции развития
Цель–формирование конкурентной стратегии на основе использования модели М.Портера
Формирование конкурентной стратегии. Типы конкурентного преимущества: внутреннее и внешне.
Модель пяти конкурентных стратегий М. Портера. Стратегия лидерства по издержкам. Стратегия дифференциации. Стратегия фокусирования на издержках или дифференциации. Стратегия оптимальных издержек. Их классическая и современная интерпретация. Инструменты выбора конкретных стратегий.
Матрица конкурентных ситуаций; матрица «Цена/качество».
Конкурентоспособность на основе нематериальных активов организации. Стратегии партнерства и сотрудничества. Синергетический эффект. Стратегические союзы(альянсы).

Тема 8. Функциональные стратегии организации
Цель–обоснование функциональных стратегий организации
Понятие и место в пирамиде стратегий организации функциональных и операционных стратегий.
Маркетинговая стратегия, определение, основные компоненты, их виды и характеристики.
Стратегии маркетинга в зависимости от характера спроса на рынке.
Ценовая и сбытовая политики. Коммуникационная политика.
Стратегии управления персоналом, их виды и характеристики.
Финансовая стратегия предприятия.

Тема 9. Выбор направления развития организации
Цель–выбор направления развития организации в зависимости от рыночной ситуации
Факторы, влияющие на стратегический выбор: характеристика состояния отрасли; рыночная позиция организации; масштаб бизнеса; фактор времени; приемлемый уровень риска.
Матрица направлений роста организации (рынок-продукты).
Стратегии в зависимости от масштабов деятельности (малых, средних и крупных фирм). Матрицы стратегий по масштабам бизнеса.
Стратегия на разных этапах жизненного цикла отрасли(зарождение, рост, зрелость, спад).
Стратегия фирм, занимающих различные рыночные позиции(лидера, претендующего на лидера, следующего за лидером, окопавшиеся в нише).
Портфельные методы и модели выбора стратегии.
Матрица БКГ, Мак-Кинси, иная


Тема 10 Приведение внутреннего потенциала организации в соответствие с выбранной стратегией
Цель–реализация стратегии организации с учетом ее внутреннего потенциала
Реализация стратегий. Модель Мак-Кинси «7S» (стратегия, навыки и ресурсы, культура, структура, системы, персонал, стиль).
Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией.
Виды организационных форм и их взаимосвязь с количеством и направленностью целей организации.
Современные тенденции в области структурных изменений на рынке. Логика сетей. Сетевая форма организаций. Сеть делового сотрудничества.
Характеристики сетевых и виртуальных организаций.
Формирование организационной  культуры, соответствующей выбранной стратегии.
Теория организационных культур и их краткая характеристика. Классификация организационных культур и их диагностика. Корпоративный кодекс как основной документ отражающий уровень развития культуры организации