Цифровой контент в образовании в условиях реализации ФГОС ООО (72 час.)


Срок обучения: 20.05.2019-03.06.2019
Форма обучения: очная
В программе:
Цель реализации программы:
Формирование ИКТ компетенций педагогов ОО и развитие навыков практического использования электронных ресурсов в образовательном процессе, совершенствование владения методами e-learning в условиях реализации ФГОС ООО»

По окончанию освоения программы слушатели будут:
– иметь представление о новых современных мультимедийных дидактических средствах интерактивного обучения, ресурсах Smart;
– знать основы педагогического дизайна (о применении видео и инфографики на своих занятиях);
– уметь создавать нелинейные презентации в формате Prezi.com;
– уметь организовывать учебные проекты посредством интерактивной стены Padlet.com;
– уметь разрабатывать и поддерживать сайты, выполненные на платформе MOODLE;
– сопровождать учебные проекты в пространстве социальных сетей;
– ориентироваться в англоязычных ресурсах Интернет пространства;
– применять новые методы e-learning в своей педагогической деятельности.

Форма итоговой аттестации: создание и презентация собственного электронного ресурса (на выбор) по одной из тем преподаваемой дисциплины.
Стоимость обучения: 6500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. E-learning сегодня: обзор top ресурсов в области электронного обучения
Современные ИКТ в обучении. Понятие e-learning. Мировой топ ресурсов в области электронного обучения (социальные сети, облачные сервисы, видеохостинги, поисковые системы, файлообменники, MOODLE, презентации, MOOC, виртуальные доски, инфографика и др.). Составление персонального рейтинга электронных образовательных ресурсов. Аналитический анализ одного из ресурсов, его практические перспективы.

Тема 2. MOODLE: возможности E-learning в НГПУ
Нормативные требования к организации дистанционного обучения. Метод проектов в дистанционном обучении. Возможности портфолио студентов (практика, презентация работодателю).

Тема 3. Особенности работы с англоязычными ресурсами
Знакомство с основными инструментами поиска информации на английском языке в интернете. Особенности работы с онлайн словарями и переводчиками. Составление схемы написания аннотации для статьи на английском языке. Памятка об базовых опциях на англоязычных ресурсах.

Тема 4. Создание нелинейных мультимедийных презентаций
Основные навыки работы в программе Prezi.com: создание презентации, добавление и дизайн слайдов, вставка текста, рисунков и таблиц, аудио и видео ресурсов, вставка гиперссылок. Настройка презентации: анимация, смена слайдов, показ, сохранение.

Тема 5. Особенности работы с виртуальными досками Padlet.com в облачном режиме
Padlet.com: обзор, функциональные возможности для организации дистанционного обучения. Особенности организации групповой работы со студентами с использованием интерактивных стен Padlet.com.

Тема 6. Наполнение электронного контента образовательного учреждения
Обзор современных аппаратных средств фото- и видеосъёмки. Бесплатные программные комплексы для продуктивной обработки и монтажа медиаконтента. Проведение вебинаров и онлайн-трансляций мероприятий в образовательных учреждениях. Правовые аспекты использования цифровых ресурсов в учебном процессе в соответствии с Законом РФ об авторском праве и смежных правах.

Тема 7. Social media и MOOC в образовании
Образовательный потенциал использования ресурса социальных сетей в учебном процессе. Особенности работы в различных social media: Twitter, Facebook, Vkontakte, Instagramm и др. Примеры организации групповой работы со студентами посредством социальных сетей. Мифы о MOOC. Особенности обучения на открытых образовательных платформах.

Тема 8. Особенности педагогического дизайна (через освоение ресурсов Infogr, Ease.ly, Wordle и др.)
Знакомство с технологией инфографики, графическое представления информации. Облачные инструменты создания и редактирования инфографики. Особенности работы с информацией в формате инфографики. Современные средства оценивания деятельности студентов.

Тема 9. Smart среда вуза и школы
Возможности Smart-технологий на примере работы со Smart-board (интерактивная доска), Smart-response (интерактивный опрос), Smart-table (интерактивный стол), документ-камерой и др. Особенности создания учебных презентаций в формате Smart NOTEBOOK.

Тема 10. Презентация собственных электронных образовательных проектов (ресурсов)
Итоговое занятие, направленное на демонстрацию собственных образовательных ресурсов, созданных в ходе обучения. Презентация и публичная защита итогового учебного проекта.