Современные образовательные технологии в высшей школе (72 час.)


Срок обучения: 16.05.2018-30.05.2018
Форма обучения: очно-заочная
В программе:
Цель реализации программы:  развитие у профессорско-преподавательского состава профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса на активной основе, владение системой современных дидактических учебно-познавательных методов и приемов.
По итогам освоения программы повышения квалификации слушатели
будут знать:
- актуальные нормативно-правовые документы, методическое и программное обеспечение, регламентирующие реализацию программ высшего образования;
будут уметь:
- разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин на основе  компетентностного и системно-деятельностного подходов;
- реализовывать программы, опираясь на современные образовательные технологии;
- моделировать свою профессиональную деятельность на основе индивидуализации обучения.

Стоимость обучения: 6500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. Государственная политика в области образования
Основные направления и принципы государственной политики Российской Федерации в области высшего образования. Механизмы реализации приоритетности сферы образования.
Тема 2. Системно-деятельностный и компетентностный подходы
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС. Теоретические основы системно-деятельностного подхода и актуальные понятия. Учебно-профессиональная деятельность как сознательное преобразование самого себя. Компетентностный подход как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Тема 3. Е-learning: обзор топ-продуктов
Социальные сети, поисковые порталы, YouTube и другие видеохостинги, Dropbox, PowerPoint, Padlet, Prezi.com, GoogleBooks, Googlemaps и др.
Тема 4. Мастерство преподавателя: публичное выступление.
Эффективная работа с аудиторией, развитие индивидуальных навыков публичного выступления, управления аудиторией, уверенного поведения перед публикой. Классические актерские техники в сочетании с современными достижениями деловой риторики. Подготовка к выступлению, произнесение речи, работа с аудиторией, анализ ошибок, работа с интонацией.
Тема 5. Персональный сайт преподавателя: разработка и использование в учебном процессе
Обзор возможностей СДО «Moodle»: вход на сайт, заполнение личного профиля, зачисление /отчисление студентов, обмен сообщениями. Основные ресурсы и модули системы.
Тема 6. Игровые технологии в образовательной деятельности вуза
Игровые методы как пример активных методов обучения. Основная характеристика игровых методов, выбор вариантов решений конкретных практических профессиональных задач. Деловая игра как наиболее сложная форма игрового занятия.
Тема 7. Технология развития критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо: базовая модель (дидактический цикл), приемы и методы (Инсерт, ключевые слова, концептуальная таблица, таблица-синтез, кластер, синквейн и др.)
Тема 8. Дистанционные технологии в профессиональной подготовке педагога (на примере Moodle)
Современное видение вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ), аспекты проектирования дистанционных курсов и их реализации в программных оболочках. Теоретические проблемы, связанные с использованием ДОТ, и проблемы педагогического проектирования материалов для ДОТ, возможности оболочки Moodle для создания таких курсов.
Тема 9. Технология портфолио
Назначение, виды и формы портфолио, особенности оформления и ведения.
Тема 10. Кейс-технологии в учебном процессе.
Понятие, структура, особенности наполнения кейса, алгоритм разработки.
Тема 11. Интеллект-карта на учебном занятии в вузе
Интеллект-карта: назначение, практика использования, последовательность наполнения.