Ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создан с целью оказания необходимой помощи, обеспечения условий для инвалидов объектов и образовательных услуг ФГБОУ ВО «НГПУ»

Положение о ресурсном центре сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это центр объединения и координации усилий подразделений по организации поддержки обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ в области образовательной и инновационной деятельности психологии и педагогики, специальной психологии и педагогики, социологии.

Официальные документы:

План работы по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования в НГПУ

Включение в План работы дополнительных мероприятий

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности  для инвалидов НГПУ

Положение о ситуационной помощи инвалидам в ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

В основу концепции Ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ включены базовые принципы и задачи реализации государственной политики, направленные на создание доступной среды (не только архитектурной, но и образовательной). В Новосибирском государственном педагогическом университете работают высококвалифицированные специалисты, способные осуществлять комплексную помощь обучающимся с инвалидностью и ОВЗ.

Фотогалерея

Информация о работе центра на специальных ресурсах

Открытие ресурсного центра для студентов с ОВЗ

В ресурсном центре для студентов с ОВЗ прошла встреча с представителем службы занятости

Задачами Ресурсного центра центра являются:

1) формирование условий взаимной толерантности, уважения прав всех участников образовательного процесса, способствующих успешному обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ;

2) разработка, апробация и внедрение вариативных образовательных маршрутов(программ) сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с технологиями, тенденциями развития;

3) развитие научно-исследовательской деятельности в сфере специальной психологии и педагогики в ФГБОУ ВО «НГПУ», организациях-партнёрах, учреждениях соцзащиты и здравоохранения.

Ресурсный центр сопровождения обучающихся с ОВЗ осуществляет инновационную, научную, образовательную и коммерческую деятельность.

В области инновационная деятельности:

а) разработка, внедрение, апробация и оценка АООП, ПДО, семинаров,

б) изучение рынка труда, взаимодействие со службой занятости населения,

в) трансфер технологий, разработанных РЦ в организации,

г) обобщение опыта сопровождения,

д) участие в конкурсах,

е) апробация, реализация и внедрение инновационных проектов (В рамках международного форума, посвящённого 210-летию отечественной дефектологии «Пространство равных возможностей  в XXI веке» 19-28 апреля 2017 г. (совместно с ИСТР НГТУ) XIV традиционный эвристический проект: День дефектологии "Дефектология как фундамент равных возможностей" часть 1, часть 2);

В области научной деятельности:

а)организация и проведение НИИ в области специальной психологии и педагогики,

б) проведение семинаров, супервизий, планёрок на площадках университета, организаций образования, соцразвития, здравоохранения региона; в) участие в подготовке статей, учебно-методических материалов, монографий;

г) создание экспериментальных, инновационных и стажировочных площадок на базе учреждений-партнёров.

В области образовательной деятельности:

а) организация и проведение профориентационной работы,

б) организация приёма документов инвалидов, вступительных (совместно с приёмной комиссией)и выпускных испытаний (совместно с ГЭК),

в) информационная и научно-методическая поддержка преподавателей, студентов, педагогов региона,

г) разработка ПДО, обмен опытом, проведение заседаний МО, семинаров, конференций, организация и методическое обеспечение современных методов ППС обучающихся с ОВЗ,

д) контроль за эффективностью организации условий сопровождения

В области коммерческой деятельности – реализация программ дополнительного образования.

В Ресурсном центре функционируют: учебная аудитория со специальным оборудованием для лиц с особыми образовательными потребностями, аудитория для самостоятельной работы студентов, для коррекционно-развивающей и психокоррекционной работы для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

В реализации всех направлений деятельности Ресурсного центра принимает участие мультидисциплинарная команда специалистов сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ: дефектологи, специальные психологи, тьюторы, переводчики русского жестового языка, программисты, сотрудники университета.

В сопровождении студентов с ОВЗ в инклюзивном пространстве ФГБОУ ВО «НГПУ» применяются: эргономическое оборудование, формирующее доступную среду; сенсорные стимулирующие наборы; большой объём информации на каждый анализатор в моделированном сенсорном пространстве; ТСО, ИКТ, ассистивные технологии сопровождения.

В качестве сопровождения обучающихся с ОВЗ работают высоквалифицированные сотрудники со специальным дефектологическим образованием и опытом работы с инвалидами разных возрастных категорий.

Сотрудники РЦ сопровождения обучающихся с ОВЗ ФГБОУ ВО "НГПУ":

1.Карман Ирина Михайловна, переводчик русского жестового языка ФГБОУ ВО "НГПУ";
2.Гасенко Дарья Александровна, тьютор РЦ сопровождения обучающихся с ОВЗ ФГБОУ ВО "НГПУ";
3.Акиншин Владимир Александрович, тьютор РЦ сопровождения обучающихся с ОВЗ, ассистент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО "НГПУ"
4. Пискун Ольга Юрьевна, канд. психол. наук, доц. кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства, руководитель РЦ сопровождения обучающихся с ОВЗ ФГБОУ ВО "НГПУ"
 
В работе центра принимают участие высококвалифицированные специалисты университета с дефектологическим образованием. По инициативе центра сотрудники НГПУ проходят курсы повышения квалификации, ориентированные на работу с лицами, имеющими инвалидность и ОВЗ.

Публикации:

1.Н.Б.Никитина, Ю.С.Яковлева. Психолого-педагогическое сопровождение, направленное на формирование толерантной культуры личности студентов колледжа. Методические рекомендации. -Новосибирск: Издательство ООО "Рекламно-издательская фирма "Новосибирск", "Печатный ДворЪ", 2016-100с.
Рецензенты:
Н.И.Виноградова, д-р псих.наук, зав.кафедрой психологии образования Забайкальского государственного университета
Н.А.Кузь, канд. пед. наук, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВПО "НГПУ"
О.Ю.Пискун, канд. психол. наук, руководитель Ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ.
К.А.Чугаев, канд. пед. наук, директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области НКЛПиС
 
2. Современная организационно-правовая модель образовательной (ре)абилитации и социализации дошкольников с кохлеарными имплантами: монография. - Красноярск, 2016-284 с.
Рецензенты:
Кандидат психологических наук, доцент О.Ю.Пискун;
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Мамаева;
Заведующий МБДОУ № 194 комбинированного вида г.Красноярска О.Г.Давыдова
irbis.kraslib.ru/cgi-bin/.../cgiirbis_64.exe?..
 
3. Беляева О.Л., Ступакова М.В. Организационно-педагогические условия развития слухоречевого восприятия и устной речи у старших дошкольников с кохлеарными имплантами в ДОУ комбинированного вида: монография/ Краснояр. гос.пед. ун-т им. В.П.Астафьева. Красноярск, 2017.-158 с.
Рецензенты:
Кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет" О.Ю.Пискун;
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им В.П. Астафьева А.В. Мамаева;
Заведующий МБДОУ № 194 комбинированного вида г.Красноярска О.Г.Давыдова
4. Сутырина М.П. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное пособие/М.П.Сутырина,Н.А.Огурцова. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. -120 с.(заказали в библиотеку)
Рецензенты:
Кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства, руководитель Ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет" О.Ю.Пискун;
д-р социол. наук, профессор, директор Института социальных технологий и реабилитации НГТУ Л.А.Осьмук
5. Баскина И. У нас в роду такие были: сборник рассказов/И.Баскина; ил.Е.Хромова.- Омск, 2015. - 194 с. (книга есть в библиотеке НГПУ)
Предисловие Кандидат психологических наук, доцент О.Ю.Пискун
 
Наши публикации:
 
1.Психологический театр в современном образовательном пространстве: ассистивная технология сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ (из опыта работы МАОУ  г.Искитима Новосибирской областии  "Коррекционная школа-интернат №12"): учеб-метод. пособие/Т.В.Буркова,Л.П.Евсеенко,О.В.Мастерских, Н.Д.Стукалина, М.В.Осипова, Т.В.Вотчал, М.А.Пакина, Е.А.Горюнова,Е.А.Кунгурцева,О.Ю.Пискун; Мин-во образования и науки РФ,Новосиб. гос. пед. ун-т. -Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. - 88 с., 1 электрон. опт. диск (DVD-R)(есть в библиотеке НГПУ)
 
2.Пискун О.Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников: монография: в 2 ч./О.Ю.Пискун, Р.О.Агавелян: Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос.пед. ун-т. -Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. - (Практическая сурдопсихология)
Ч 1. Теоретико-методологические аспекты и экспериментальное изучение.-204 с.(есть в библиотеке НГПУ)

3 Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в образовательных организациях высшего образования/Под руководством Р.Г. Тер-Григорьянц. Авторский коллектив: О.А.Антонова, Н.Ю.Борякова, Ю.В.Богинская, Б.А.Коростелёв, Г.Л.Котова,О.Ю.Пискун, В.Э.Ромашкина, Л.И.Руленкова, И.Л.Соловьёва, В.Р.Майер, Е.А.Швец. - М.: АНО НМЦ "СУВАГ", 2016 - 256 с.; suvagcentr.ru