Организационно - методическое руководство по представлению документов в диссертационный совет и оформлению аттестационного дела после защиты диссертации

1. В соответствии с Положением о порядке присуждения ученой степеней ВАК Минобразования РФ соискатель ученой степени представляет Ученому секретарю университета следующие документы:

  • Личный листок по учету кадров (анкета) с фотокарточкой, заверенный в установленном порядке (2 экз.).
  • Заверенная в установленном порядке копия документа о высшем профессиональном образовании для соискателя ученой степени кандидата наук (для лиц , получивших образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ – дополнительно копия свидетельства об эквивалентности, выданного Министерством образования РФ 2 экз.), заверенная копия диплома кандидата наук (заверенная копия документа о высшем или послевузовском профессиональном образовании для лица, не имеющего ученой степени кандидата наук) для соискателя ученой степени доктора наук (2 экз.).
  • Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов для соискателя ученой степени кандидата наук, а также для соискателя ученый степени доктора наук (для лица, не имеющего ученой степени кандидата наук) (2 экз.).
  • Диссертация в количестве экземпляров, необходимом для передачи в Российскую государственную библиотеку, Всероссийский научно-технический информационный центр Миннауки России, библиотеку организации, в которой создан диссертационный совет, оппонентам и ведущей организации, а также рукопись автореферата. Все экземпляры диссертации и автореферата подписываются соискателем на титульном листе диссертации и обложке автореферата.
  • Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (1 экз.).

Заключение оформляется в виде выписки из протокола заседания кафедры (лаборатории, сектора, отдела), утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации.

  • Четыре маркированные почтовые карточки с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом совета в верхнем углу указываются фамилия, имя, отчество соискателя и ученая степень, на которую он претендует и пишет заявление на имя ректора университета с просьбой принять диссертацию для предварительного рассмотрения в диссертационном совете. (Образец заявления у Ученого секретаря ТПУ).

2. Комплект документов и заявление подписанное ректором соискатель передает в диссертационный совет.

Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию, оформленную в соответствии с требованиями «Положения….»

Требования к представляемой в диссертационной совет диссертации:

  • Диссертация на соискание ученой степени доктора наук должна быть научно-квалифицированной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое научное достижение, либо решена крупная научная проблема, имеющая важное социально-культурное или хозяйственное значение, либо изложены научно-обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности.
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны.
  • Диссертация должна быть написана единолично, содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку.
  • Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с другими известными решениями.
  • В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, - рекомендации по использованию научных выводов.
  • Оформление диссертации должно соответствовать требованиям, устанавливаемым Министерством образования РФ.