Научно-исследовательская лаборатория «Психологических практикумов в образовательном процессе»

Историческая справка о подразделении

НИЛ «Психологических практикумов в образовательном процессе» была создана в марте 2012 г. и изначально называлась НИЛ «Психологических практикумов».

Основной целью деятельности Лаборатории «Психологических практикумов в образовательном процессе» является содействие и сопровождение научно-исследовательской деятельности преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов факультета в области психологических знаний.

НИЛ «Психологических практикумов в образовательном процессе» является структурным подразделением факультета психологии ФГБОУ ВО «НГПУ» и осуществляет свою деятельность на материально-технической и кадровой базе кафедры психологии личности и специальной психологии.

Руководитель: Перевозкина Юлия Михайловна – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности и специальной психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».

Положение о научно-исследовательской лаборатории «Психологические практикумы»

Сотрудники:

  1. Дмитриева Наталья Витальевна. Доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией НИЛ «Психологических практикумов в образовательном процессе».
  2. Ветерок Екатерина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры ПЛиСП факультета психологии, научный сотрудник НИЛ «Психологических практикумов в образовательном процессе»
  3. Шпехт Марина Геннадьевна, аспирант второго года обучения факультета психологии, научный сотрудник НИЛ «Психологических практикумов в образовательном процессе»
  4. Тишкова Альбина Сергеевна, магистрант первого года обучения Института детства, лаборант НИЛ «Психологических практикумов в образовательном процессе».

Контакты: 

  • 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 ФГБОУ ВПО НГПУ, Факультет психологии, кабинет № 404 (главный корпус, 4 этаж).
  • тел. (383) 244-18-93
  • e-mail: kafedrapl08@mail.ru

Задачи:

Основными задачами Лаборатории «Психологических практикумов в образовательном процессе» являются:

  • разработка комплексного подхода к формированию психологически здоровой личности, обладающей «спаянной» идентичностью, эмоциональной стабильностью, социальной компетентностью;
  • разработка критериев оценки уровня психического здоровья учащихся общеобразовательных школ и студентов на основе программы мониторинга и разработка рекомендаций по психолого-педагогической поддержке созависимых студентов;
  • организация экспериментальной работы: планирование и проведение лонгитюдных исследований по разработке, апробации, стандартизированию, валидизации новых диагностических материалов, методик, тестов, опросников, проективных методов;
  • организация и сопровождение развития личности в образовательном процессе: проведение конференций, круглых столов, регионального, всероссийского и международного уровня
  • консультирование и содействие в подготовке изданий (докладные, проекты приказов для тиражирования) пособий, монографий преподавателей кафедры психологии личности и специальной психологии.
  • установление контактов и развитие сотрудничества с ведущими специалистами соответствующего научного направления г. Новосибирска, других городов России и за рубежом.

Направления деятельности:

  • проведение экспериментальной исследовательской работы;
  • проведение научных и научно-методических исследований;
  • проведение научных конференций, семинаров, круглых столов;
  • психологическое сопровождение личности в образовательном процессе;
  • психологическая диагностика;
  • разработка, апробация, стандартизация, валидизация новых диагностических материалов;
  • практическая реализация научно-исследовательских проектов;
  • издание статей, монографий, учебных пособий.

План работы на 2015-2016 г.

Отчёты о работе

Отчет о результатах деятельности за 2012 г.

Отчет о результатах деятельности за 2013 г.

Отчет о результатах деятельности за 2014 г.

Ресурсное обеспечение:

На сегодняшний день закуплено оборудование и программное обеспечение: интерактивная доска, системный блок, клавиатура, мышь, колонки, проектор, экран настенный.

Профессиональный компьютерный полиграф «Диана-04М +», включающий:

  • датчик кожногальванической реакции (КГР);
  • датчик верхнего (грудного) дыхания (ВДХ);
  • датчик нижнего (диафрагмального) дыхания (НДХ);
  • датчик пьезоплетизмограммы (ППГ);
  • датчик фотоплетизмограммы (ФПГ);
  • датчик двигательной активности (ТРМ1);
  • датчик мимики лица (ТРМ2);
  • датчик артериального давления (АД).

Методическое обеспечение диагностических процедур:

  • тест Люшера
  • тест Роршаха
  • тест Векслера
  • тест Гилфорда
  • методика ТАТ
  • методика «Сказочный проективный тест»»
  • тест креативности Торренса
  • тест Равена
  • методика ММИЛ

Важнейшие публикации:

2012 г.

Опубликовано 6 монографий:

  1. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Аддиктология: полное руководство. М: Академический проект; Гаудеамус (Психотерапевтические технологии /под ред.проф. В.В. Макарова), 2012. -562с.
  2. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Интимность М: Академический проект; Гаудеамус (Психотерапевтические технологии /под ред.проф. В.В. Макарова), 2012. – 216 с.
  3. Дмитриева Н.В, Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М., Самойлик Н.А. Диагностика кризиса идентичности. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2012. – 133 с.
  4. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В, Шпикс Т. Психическое здоровье XXI века. Психические отклонения в постмодернистском обществе. - Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8. 66121 Saarbrucken, Germany, 2011. – 352 с.
  5. Дмитриева Н.В, Якоцуц О.Л. Особенности мотивационно-потребностной сферы спортсменов с разным уровнем двигательной активности. - Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8. 66121 Saarbrucken, Germany, 2011. – 114 с.
  6. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В, Шпикс Т. Психодинамические механизмы аддикций в постсовременной культуре. - Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8. 66121 Saarbrucken, Germany, 2011. – 188 с.

Опубликовано 5 научных статей ВАК:

  1. Дмитриева Н.В., Левина Л.В., Перевозкина Ю.М., Сигаева А.В. Постмодернистские факторы аддиктивного риска / Сибирский педагогический журнал. - Новосибирск: НГПУ, 2012. - С, 119-124.
  2. Дмитриева Н.В., Твердохлебова Н.В. Особенности духовного самосознания у современной молодежи / Педагогическое образование и наука-Москва, 201 2. - .№2. С.97-99.

  1. Дмитриева Н.В. , Короленко Ц.П., Перевозкина Ю.М. Организационная идентичность как аддиктивная фиксация. / Сибирский педагогический журнал. – 2012. - № 3 – С.162-166.
  2. Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Дмитриева Н.В., Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М. Специфика проявления архетипических элементов у студентов гуманитарных профессий / Сибирский педагогический журнал. – 2012. - № 4 – С.197-204
  3. Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П., Перевозкина Ю.М. Организационная идентичность в пространстве постмодернизма / Управленец – 2012. - № 11-12 (39-40) – С. 74-77

2013 г.

Опубликовано 4 монографии:

  1. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Проституция: психология, психотерапия. - М.: Институт консультирования и системных решений, 2013. – 248 с.
  2. Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В. Аддикции в культуре отчуждения. Фрагментарная идентичность в зазеркалье постмодернизма : монография. – Новосибирск : НГПУ, 2013. – 434 с.
  3. Филь Т.А., Дмитриева Н.В. Идентичность харизматической личности: монография. – Новосибирск: НГТУ; НОУ ВПО НГИ, 2013. – 140 с.
  4. Дмитриева, Н.В. Бочанцева Л.И. Психологические средства нормализации затрудненного общения антисоциальной личности (на примере лиц юношеского возраста): моногр.. – Ишим: ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013. - 190 с

Опубликовано 9 статей ВАК:

  1. Перевозкина Ю.М. Дмитриева Н.В. , Перевозкин С.Б., Самойлик Н.А. Взаимосвязь архетипической идентичности и личностных характеристик студентов /Дискуссия. – 2013. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур» – № 4 (34). – С. 22-26
  2. Дмитриева Н.В. Сигаева А.В. Особенности защитно-совладающего поведения аддиктивной личности / Психотерапия № 2 (122), 2013.
  3. Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Перевозкин С.Б., Рюмина Т.В., Ганпанцурова О.Б. Построение конструкта для изучения доминантного архетипа / Сибирский педагогический журнал. –. 2013. – № 3 – С. 213-217.
  4. Дмитриева Н.В ,.Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Самойлик Н.А.Разработка и психометрический анализ методики диагностики аддиктивной идентичности /Сибирский психологический журнал –2013– № 48. – С. 14-17
  5. Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В. , Перевозкин С.Б., Осколкова М.С. Категориальные оси восприятия рекламы / Управленец № 3 (43)– 2013. – С. 31-35.
  6. Дмитриева Н.В., Кушнерова Ю.Ю.Психологические особенности семьи, центрированной на ребенке /Фундаментальные исследования. — 2013. — № 1 (часть 2). — С. 366-370. URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10000168
  7. Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П, Козырева Т.С. Психологические особенности лиц с синдромом Мюнхаузена. Мир науки, культуры, образования – 2013.-№3(40) – С.184-187
  8. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Психологические концепции харизматической личности / Мир науки, культуры, образования – 2013.-№4(41) – С.137-141
  9. Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Самойлик Н.А. Разработка и психометрический анализ методики «Многомерная оценка страха» / Мир науки, культуры, образования – 2013.-№4(41) – С.172-177.
  10. Подгурецки Ю., Шпехт М. Коммуникативные деформации в профессиональной деятельности военнослужащих: влияние алекситимии / Ю. Подгурецки, М.В. Шпехт // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – №5 (42). – С. 231-232

Опубликовано 2 статьи в иных изданиях:

  1. Шпехт М.В. Коммуникативные и эмоциональные особенности лиц с алекситимией / М.В. Шпехт // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 20–22 ноября 2013 г.). – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. – С. 242-244.
  2. Шпехт М.В. Профессиональные деформации как отклонение в развитии личности / М.В. Шпехт // Девиации и аддикции современного общества: анализ, превенция, коррекция: материалы Международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, 14-16 декабря 2013 г.); под науч. ред. М. Г. Чухровой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. – 285 с. – С. 96-101.

2014 г.

Опубликована 1 монография:

  1. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В.Личность в мегаполисе. Психология и психотерапия психических нарушений. М.:Институт консультирования и системных решений, Общероссийская Профессиональная психотерапевтическая Лига, 2014.-288с.

Опубликовано 5 статей ВАК:

  1. Дмитриева Н.В., Левина Л.В.Нарративная психотерапия лиц с девиантным поведением Мир науки, культуры, образования №2(45) апрель 2014г. С.224-228.
  2. Дмитриева Н.В Перевозкина Ю.М., Козырева Т.С. Краткосрочная терапия в решении конфликта Мир науки, культуры, образования №2(45) апрель 2014г. С.228-231.
  3. Перевозкин С.Б., Дмитриева Н.В. Архетипы современной женщины. Мир науки, культуры, образования – № 1 (44) – 2014.-С.267-270.
  4. Дмитриева Н.В., Козырева Т.С. Краткосрочная психотерапия в решении конфликта. Мир науки, культуры, образования – № 2 (44) – 2014.-С.228-232.
  5. Перевозкин С.Б., Дмитирева Н.В. Структура архетипической идентичности: от недиффиринцированного сознания к постинформационному пространству. Сибирский педагогический журнал.-2014.- № 3. С.157-162
  6. Тишкова А.С. (Умарова) Половая специфика самооценки личности в подростковом возрасте. Сибирский педагогический журнал. - 2014.- № 6. С.191-195. (в соавторстве с Белобрыкиной О.А.)

Опубликовано 9 статей в иных изданиях:

  1. Дмитриева Н.В., Козырева Т.С. Психологические особенности лиц с ургентной аддикцией Естествознание и гуманизм. Том 8,№1. материалы трудов участников 5 -ой междунар. науч-практ конфер. "Инновации и человек" (активные иннов. вопросы в медицине и...психологии) 26 апреля-7 мая. Турция. Анталия., 2014., С.140-145.
  2. Тишкова А. С. (Умарова) Специфика адаптации иностранных студентов в ВУЗах России. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 19-21 ноября 2014 г.) / под. ред. Г. С. Чесноковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т детства. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - Часть 3. - С. 237-239.
  3. Тишкова А. С. (Умарова) Специфика выраженности теневого аспекта архетипа «Предвечной девы» у девушек с низкой самооценкой. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 19-21 ноября 2014 г.) / под. ред. Г. С. Чесноковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т детства. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - Часть 3. - С. 240-241.
  4. Тишкова А. С. (Умарова) Особенности самооценки современного подростка. Другое образование: взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в эпоху перемен: научные материалы Международной научно-практической конференции. – М.: Крылья, 2014. – С. 158-161. (в соавторстве с Белобрыкиной О.А).
  5. Шпехт М. В. Формирование эмоционального интеллекта у курсантов военных вузов как профилактика деструкций в коммуникативной сфере личности / М.В. Шпехт // Культура и образование: XXI век. Материалы III Международной научно-практической конференции (г. Горно-Алтайск, г.Барнаул, 2-5 февраля 2014. г.) – Горно-Алтайск, Ладомир, 2014. – 239 с. – С. 123-133
  6. Шпехт М.В. Особенности трансформации коммуникативных характеристик в процессе подготовки специалистов в военном вузе / М.В. Шпехт // Развитие человека в современном мире: материалы V Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием (Новосибирск, 15-17 апреля 2014 г.): под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. Часть 2. – 340с. – С. 308-313.
  7. Шпехт, М.В. Особенности формирования коммуникативной компетентности в процессе подготовки специалистов в военном вузе (Features of formation of communicative competence in the course of training of specialists in military higher education institution) / М.В. Шпехт // Компетенције васпитача за друштво знања [Вишеврсна грађа] : књига резимеа / Међународна научно­стручна конференција Методички дани, Кикинда, мај 2014. ; [превод Тања Бркљач]. – Кикинда: Висока школа струковних студија за образовање васпитача, 2014 (Ново Милошево : Гармонд) 197 стр. – С. 137-138.