Научно-исследовательская лаборатория гуманной педагогики

Руководитель - кандидат педагогических наук, профессор Павлова Татьяна Леонидовна.
Почетный работник ВПО РФ, Рыцарь Гуманной Педагогики, член президиума Всероссийского Центра Гуманной Педагогики,  член редакционной коллегии сайта Международного Центра ГП.

Контакты:
  • кабинет № 404 (4 этаж корпуса ФП НГПУ);
  • тел.: 8 (383) 244-00-77;
  • электронная почта: ped-kafedra@mail.ru.
Сотрудники:
  1. Андрусевич Ирина Георгиевна - заместитель директора автотранспортного техникума, рыцарь гуманной педагогики.
  2. Верджук Валентина Владимировна – директор МОУ СОШ № 207.
  3. Власова Раиса Михайловна - МБОУ Краснообская СОШ №1, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
  4. Дернова Дарья Владимировна -  заведующая методическим кабинетом.
  5. Десяк Лариса Владимировна - учитель истории и обществознания ГБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири».
  6. Еранова Нина Семеновна - пенсионер, родительский клуб п. Краснообск.
  7. Игнатова Ирина Алексеевна - МБОУ Краснообская СОШ №1, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
  8. Константинова Екатерина Петровна -  преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории ГБОУ СПО НСО «Новосибирский автотранспортный техникум».
  9. Колесникова Марина  Владимировна - заместитель директора по НМР МБОУ Краснообская СОШ №1, учитель высшей квалификационной категории.
  10. Коротько Галина Андреевна – директор НГПЛ им. А.С. Пушкина.
  11. Кулакова Татьяна Алексеевна -  заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Краснообская СОШ №1, учитель географии высшей квалификационной категории.
  12. Кушнарева Анна Аркадьевна  – преподаватель НГУ, аспирантка кафедры педагогики НГПУ.
  13. Лузанова Тамара Борисовна - преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО НСО «Новосибирский автотранспортный техникум». 
  14. Малиновская Марина Павловна – кандидат педагогических наук, доцент.
  15. Мелешенко Людмила Михайловна - МБОУ Краснообская СОШ №1, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
  16. Морозова Татьяна Александровна -  старший лаборант.
  17. Палецкая Татьяна Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент.
  18. Поскотина Маргарита Ивановна – кандидат филологических наук.
  19. Рюмина Татьяна Владимировна – кандидат психологических наук, доцент.
  20. Селиверстова Елена Владимировна – учитель начальных классов высшей категории прогимназии № 1, рыцарь гуманной педагогики.
  21. Федосеева Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент.
  22. Шмакова Ольга Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент НГУ.
  23. Челяева Елена Сергеевна -  МБОУ Краснообская СОШ №1, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Лаборатория «Гуманно-личностный подход в образовательном процессе» создана  в 2002 году в целях исследования, пропаганды и внедрения в педагогическую практику идей гуманно-личностной педагогики. При лаборатории работает  Координационный совет, куда вошли представители различных образовательных учреждений (гимназии, лицеи, МОУ СОШ, учреждения среднего профессионального образования и учреждения дополнительного профессионального образования, пенсионеры, родители). Лаборатория «Гуманно-личностный подход в образовательном процессе» является структурным подразделением Факультета Психологии НГПУ и осуществляет свою деятельность на материально-технической и кадровой базе кафедры педагогики.

Задачи:
  • освоение    и    пропаганда    идей,    содержания,    технологий    гуманно-личностной  педагогики  среди  студентов,   педагогических  работников, родителей;
  • проектирование     гуманно-личностной     среды     в      образовательных учреждениях, способствующей становлению, развитию, воспитанию в ребенке Благородного человека путем раскрытия его личностных качеств с учетом специфики учреждения, района, города, региона в целом;
  • создание условий и оказание содействия учителю для его личностно-профессионального роста в контексте гуманной педагогики;
  • создание    единого    информационного    поля    и    банка    данных    по исследуемой проблеме;
  • мониторинг  образовательной  деятельности   педагогов  -  сотрудников лаборатории;
  • взаимодействия научно-исследовательской и научно-методической работы с кафедрами педагогики и психологии НГПУ, РОО «Институт человека» (Н.П. Толоконская), всех заинтересованных сотрудников образовательных учреждений г. Новосибирска  и  Новосибирской  области  и  отдельных  специалистов, работающих в русле проблем гуманной педагогики;
  • организация и проведение ежегодных научно-практических конференций, методологических семинаров, круглых столов;
  • подготовка и проведение региональных, всероссийских с международным участием Педагогических Чтений;
  • внедрение      полученных      результатов      исследования      в      учебно-воспитательный     процесс     НГПУ     и     образовательные     учреждения Новосибирской области и г. Новосибирска;
  • редакционно-издательская работа с целью публикации научных и научно-методических трудов, отражающих результаты научных исследований сотрудников Лаборатории (в том числе научных статей, сборников научных статей, учебных и учебно-методических пособий, учебных программ) по обозначенной проблематике;
  • установление контактов и развитие сотрудничества с международным центром Гуманной Педагогики, ведущими специалистами, научно-исследовательскими и педагогическими коллективами г. Новосибирска, Новосибирской области, других регионов РФ;
  • расширение международного сотрудничества с зарубежными научными и учебными учреждениями (вузами, научными фондами, ассоциациями, обществами и т.д.) с целью интеграции в мировую научно-образовательную систему и проведения научных исследований совместно с зарубежными партнерами на взаимовыгодных условиях;
  • выпуск ежегодного вестника «Учитель - свет несущий».
Основные научно-методические  направления и результаты деятельности лаборатории:
  1. Исследование проблем  формирования гуманно-личностного подхода в образовательном процессе школы – учреждений ДО – ССУЗов – вузов Финансирование исследований осуществлялось за счет федерального бюджета НГПУ.
В рамках данного направления осуществлялось тесное сотрудничество с :
- Всероссийским Центром Гуманной Педагогики (Москва, Волгоград, Новокузнецк, Кемерово, Грозный, Владивосток, Хакасия, Дагестан);
- международным Центром Гуманной Педагогики (Грузия – Тбилиси, Украина – Киев, Севастополь);
В рамках развития данного направления были осуществлены следующие мероприятия:
- 28 – 29.03.2013, Федосеева И.А.,  в качестве сопредседатель жюри  приняла участие в Восьмой Открытой Региональной  научно-практической конференции школьников «Эврика» г.Новосибирск
- 26.03 – 08.04. 2013 проведение научного семинара (Т.Л. Павлова) в ГБОУ ВПО МГПУ для аспирантов, магистрантов и преподавателей МГПУ в количестве 45 человек
- 13 – 15 мая 2013 Павлова Т.Л. приняла участие в Региональном конкурсе педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» г. Новосибирск
- 18 мая 2013 года выступление с докладом на пленарном заседании «Помощь детям с двойной исключительностью в новых социокультурных условиях» на восьмой международной конференции в рамках культурного проекта «Дельфийский Новосибирск - 2013».
- в июле 2013 г. руководитель лаборатории Т.Л. Павлова и член лаборатории И.Г. Андрусевич,  участвовали во второй международной бушетинской встрече деятелей Гуманной Педагогики в г. Бушети (Грузия, 14-18 июля)  по разработке «Кодекса учителя Гуманной педагогики»
- 5 – 7 сентября 2013 г. в г. Новосибирске,  состоялась Всероссийская научно-методическая конференция «Современные модели и практики развития детской одаренности» Павлова Т.Л. выступила  с докладом: «Гуманно-личностный подход в работе с детьми с двойной исключительностью»
- 07 октября 2013 г. руководитель лаборатории Т.Л. Павлова выступила  на пленарном заседании седьмых международных родительских чтений «Родительская забота» по теме «Культура семьи – путь к обновлению мира», которое проходило в Государственной Думе РФ (Москва).
- 08 октября 2013 года руководитель лаборатории Т.Л. Павлова приняла участие в работе мастер-классов по проблемам Гуманной Педагогики в московском доме национальностей (Москва).
- В течении отчетного года Т.Л. Павлова,  являясь научным руководителем МОУ СОШ № 207, консультировала учителей по проблемам ГП, выступала на методических объединениях и педсовете по данной проблематике.
- И.Г. Андрусевич в течение года являлась консультантом по реализации гуманно-личностного подхода в образовательной среде автотранспортного техникума.
- Е.В. Селиверстова, осуществляла свою деятельность на основополагающих идеях ГП
В текущем году Лаборатория готовится к проведению Шестых всероссийских педагогических чтений с международным участием «Учитель», которые будут проходить 11-12 ноября 2013 года в НГПУ. К участию в данном мероприятии приглашены представители международного(Грузия – Паата Амонашвили, Литва – Ирэна Стулпиенэ, Латвия – Дайнис и Талис), и всероссийского движения гуманной педагогики  (Москва – Шалва Амонашвили, академик РАО, С. Степанов, Абрамова и Шишова , Чечня – Султанова Хулимат и другие), сибирский регион (Новокузнецк, Кемерово), республика Хакасия.
В рамках чтений будут подготовлены:
 - очередной выпуск вестника «Учитель – свет несущий»;
- сборник по материалам Чтений;
- «Манифест Гуманной педагогики» (соавтором которого является Павлова Т.Л.)
Проведение исследований в данном направлении нашло отражение в публикациях сотрудников Лаборатории:
- «Манифест Гуманной Педагогики»;