Научно-образовательный центр «Архетипическая и аддиктивная идентичность»

Историческая справка о подразделении

НОЦ «Архетипическая и аддиктивная идентичность» был введен в действие 22 июня 2012 г.

Основной целью НОЦ «Архетипическая и аддиктивная идентичность» является объединение и координация усилий подразделений ФГБОУ ВПО «НГПУ» по проведению научных исследований, образовательной и инновационной деятельности в области психологического знания.

НОЦ «Архетипическая и аддиктивная идентичность» является структурным подразделением факультета психологии ФГБОУ ВО «НГПУ» и осуществляет свою деятельность на материально-технической и кадровой базе кафедры психологии личности и специальной психологии ФГБОУ ВО «НГПУ».

Руководитель: Дмитриева Наталья Витальевна, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор кафедры психологии личности и специальной психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», профессор кафедры педагогики и психологии девиантного поведения Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.

Одна из основателей направления «Аддиктивная идентичность», создала школу психологов, работающих в этой области и защитивших 39 кандидатских и докторских диссертаций. Автор 24 монографий и более 300 научных публикаций.

Положение о НОЦ «Архетипическая и аддиктивная идентичность» 

Контакты: 

  • 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 ФГБОУ ВО НГПУ, Факультет психологии, кабинет № 203 (главный корпус, 2 этаж).
  • тел. (383) 244-18-93
  • e-mail: kafedrapl08@mail.ru

Сотрудники:

  1. Перевозкина Юлия Михайловна – канд. психол. наук, зав. кафедрой ПЛиСП;
  2. Андронникова Ольга Олеговна - канд. психол. наук, декан факультета психологии, доцент кафедры ПЛиСП;
  3. Федосеева Ирина Александровна – д-р пед. наук, профессор кафедры ПЛиСП;
  4. Собольников Валерий Васильевич – д-р психол. наук, профессор кафедры ПЛиСП;
  5. Чухрова Марина Геннадьевна – д-р мед. наук, профессор кафедры ПЛиСП;
  6. Бородина Викторина Николаевна - канд. психол. наук, доц. кафедрой ПЛиСП;
  7. Пустовая Евгения Николаевна – канд. психол. наук, доцент кафедры ПЛиСП;
  8. Осинцева Анна Владимировна – ст. преподаватель кафедры ПЛиСП;
  9. Паньшина Людмила Васильевна – ассистент кафедры ПЛиСП.

Основными задачами являются:

  • разработка и реализация комплексной модели системной психокоррекции, направленной на оказание эффективной психологической помощи молодежи с различными видами отклоняющегося поведения (в рамках архетипической и аддиктивной психологии);
  • разработка комплексного подхода к формированию психологически здоровой личности, обладающей «спаянной» идентичностью, эмоциональной стабильностью, социальной компетентностью;
  • определение критериев оценки уровня психологического здоровья учащихся и студентов на основе программы мониторинга и разработка рекомендаций по психолого-педагогической поддержке созависимых учащихся и студентов;
  • проведение научных и научно-методических исследований в области психологической диагностики

Направления деятельности и функции:

Инновационная деятельность:

  • разработка новых диагностических методик, направленных на изучение архетипической и аддиктивной идентичности;
  • внедрение и практическая реализация результатов научно-исследовательской деятельности;
  • создание экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений;
  • осуществление и продвижение научно-исследовательских проектов.

Научная деятельность:

  • проведение научных исследований, организация экспериментальной работы;
  • организация и руководство научно-исследовательской работой студентов;
  • организация и участие в различных научных мероприятиях (конференции, фестивали, онлайн-семинары и т.д.).

Образовательная деятельность:

  • подготовка слушателей по программам дополнительного профессионального образования;
  • разработка учебно-методической документации по реализуемым образовательным программам;
  • проведение различных обучающих мероприятий (семинары, тренинги).

Патенты и свидетельства

Зарегистрированы две заявки о выдаче патента Российской Федерации на изобретение: «Способ оценки психологического профиля личности» (регистрационные номера: № 2013146921 от 21 октября 2013 г., № 2013147207 от 22 октября 2013 г.)

Зарегистрирована заявка на способ изобретения «Способ оценки психоэмоционального уровня детей и подростков с помощью проективного теста сказочных персонажей» (Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Дмитриева Н.В.) входящий № 010153. Регистрационный № 2014106398

Ресурсное обеспечение:

Интерактивная ЖК панель. Система видеоконференции в составе:

  • Ноутбуки (с выходом в Интернет) – 15 штук, интерактивная ЖК панель (с выходом в Интернет), система видеоконференций в составе: видеокодек, видеокамера, микрофон, пульт дистанционного управления, планшетный ПК система голосований, документ-камера, планшет.
  • Программное обеспечение STATISTICA Advanced + QC 10 for Windows Ru, для анализа данных и обработки результатов эмпирических исследований.
  • Автоматизированный HR-офис «Psychometric Expert – 8 Professional версии»
Публикации

2012 г.

Опубликовано 6 монографий:

  1. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Аддиктология: полное руководство. М: Академический проект; Гаудеамус (Психотерапевтические технологии /под ред.проф. В.В. Макарова), 2012. -562с.
  2. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Интимность М: Академический проект; Гаудеамус (Психотерапевтические технологии /под ред.проф. В.В. Макарова), 2012. – 216 с.
  3. Дмитриева Н.В, Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М., Самойлик Н.А. Диагностика кризиса идентичности. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2012. – 133 с.
  4. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В, Шпикс Т. Психическое здоровье XXI века. Психические отклонения в постмодернистском обществе. - Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8. 66121 Saarbrucken, Germany, 2011. – 352 с.
  5. Дмитриева Н.В, Якоцуц О.Л. Особенности мотивационно-потребностной сферы спортсменов с разным уровнем двигательной активности. - Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8. 66121 Saarbrucken, Germany, 2011. – 114 с.
  6. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В, Шпикс Т. Психодинамические механизмы аддикций в постсовременной культуре. - Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8. 66121 Saarbrucken, Germany, 2011. – 188 с.

Издано 2 учебных пособия

  1. Подготовка и защита курсовой и выпускной квалификационной работы [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / сост.: И. С. Вотчин, Е. О. Шамшикова, Ю. М. Перевозкина, О. А. Шамшикова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Институт открытого дистанционного образования. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 1,71 МБ
  2. Гольдин, Б. Г. Психологический тренинг. Практикум : учебно-методический комплекс для студентов психол. специальностей, психологов-практиков / Б. Г. Гольдин ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 153 с.

Опубликовано 6 научных статей ВАК:

  1. Дмитриева Н.В., Левина Л.В., Перевозкина Ю.М., Сигаева А.В. Постмодернистские факторы аддиктивного риска / Сибирский педагогический журнал. - Новосибирск: НГПУ, 2012. - С, 119-124.
  2. Дмитриева Н.В., Твердохлебова Н.В. Особенности духовного самосознания у современной молодежи / Педагогическое образование и наука-Москва, 201 2. - .№2. С.97-99.
  3. Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М., Рюмина Т.В.Особенности выраженности архетипов и эмоциональные характеристики личности./ Мир науки, культуры, образования. – Барнаул: ARTИКА, 2012. – № 5 (36)– С. 39-42.
  4. Дмитриева Н.В. , Короленко Ц.П., Перевозкина Ю.М. Организационная идентичность как аддиктивная фиксация. / Сибирский педагогический журнал. – 2012. - № 3 – С.162-166.
  5. Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Дмитриева Н.В., Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М. Специфика проявления архетипических элементов у студентов гуманитарных профессий / Сибирский педагогический журнал. – 2012. - № 4 – С.197-204
  6. Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П., Перевозкина Ю.М. Организационная идентичность в пространстве постмодернизма / Управленец – 2012. - № 11-12 (39-40) – С. 74-77

2013 г.

Опубликовано 5 монографий:

  1. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Проституция: психология, психотерапия. - М.: Институт консультирования и системных решений, 2013. – 248 с.
  2. Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В. Аддикции в культуре отчуждения. Фрагментарная идентичность в зазеркалье постмодернизма : монография. – Новосибирск : НГПУ, 2013. – 434 с.
  3. Перевозкина Ю.М. Психосемантика мифа: монография. – Новосибирск : НГТУ; НОУ ВПО НГИ, 2013. – 144 с.
  4. Филь Т.А., Дмитриева Н.В. Идентичность харизматической личности: монография. – Новосибирск: НГТУ; НОУ ВПО НГИ, 2013. – 140 с.
  5. Дмитриева, Н.В. Бочанцева Л.И. Психологические средства нормализации затрудненного общения антисоциальной личности (на примере лиц юношеского возраста): моногр.. – Ишим: ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013. - 190 с

Издано 4 учебных пособия:

  1. Андронникова, Ольга Олеговна Специальные проблемы психологического консультирования : учебное пособие / О. О. Андронникова. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. - 348 с.
  2. Андронникова, Ольга Олеговна Основы психологического консультирования : учебное пособие / О. О. Андронникова. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. - 415 с.
  3. Андронникова, Ольга Олеговна Гендерная дифференциация в психологии : учебное пособие / О. О. Андронникова. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. - 264 с.
  4. Собольников, Валерий Васильевич Юридическая психология : курс лекций / В. В. Собольников ; Новосиб. гуманитар. ин-т. - Новосибирск : НГТУ : НГИ, 2013. - 230 с.

Опубликовано 22 статьи ВАК:

  1. Перевозкина Ю.М. Дмитриева Н.В. , Перевозкин С.Б., Самойлик Н.А. Взаимосвязь архетипической идентичности и личностных характеристик студентов /Дискуссия. – 2013. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур» – № 4 (34). – С. 22-26
  2. Перевозкина Ю.М., Агавелян Р.О., Агавелян О.К., Перевозкин С.Б., Осколкова М.С. Психологический анализ проективной методики «Крик» /Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 1 – С. 210-216.
  3. Дмитриева Н.В. Сигаева А.В. Особенности защитно-совладающего поведения аддиктивной личности / Психотерапия № 2 (122), 2013.
  4. Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Перевозкин С.Б., Рюмина Т.В., Ганпанцурова О.Б. Построение конструкта для изучения доминантного архетипа / Сибирский педагогический журнал. –. 2013. – № 3 – С. 213-217.
  5. Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Ганпанцурова О.Б. Влияние текста на предэкзаменационный стресс у студентов архетипа / Сибирский педагогический журнал. –. 2013. – № 3 – С. 168-175.
  6. Дмитриева Н.В ,.Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Самойлик Н.А.Разработка и психометрический анализ методики диагностики аддиктивной идентичности /Сибирский психологический журнал –2013– № 48. – С. 14-17
  7. Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В. , Перевозкин С.Б., Осколкова М.С. Категориальные оси восприятия рекламы / Управленец № 3 (43)– 2013. – С. 31-35.
  8. Дмитриева Н.В., Кушнерова Ю.Ю.Психологические особенности семьи, центрированной на ребенке /Фундаментальные исследования. — 2013. — № 1 (часть 2). — С. 366-370.
  9. Бородина В.Н., Кошкаров В.И., Кадетова Л.А. Исследование взаимосвязи одиночества и самооценки у подростков /Сибирский педагогический журнал –. 2013. – № 3 – С. 201-206
  10. Собольников В.В.Рефлексия личностных конструктов как условие /Мир науки, культуры, образования.-науч.журнал -2013.№1(38)-С.149-150.
  11. Собольников В.В. Геронтопсихология профессиональных деструкций личности педагога в образовательном пространстве Сибирский педагогический журнал -2013.-№1.-С.223-226
  12. Собольников В.В.Когнитивные деструкции студентов в современном образовательном пространстве Профессиональное образование в современном мире-2013.-№1(8).-С.45-50.
  13. Собольников В.В. Ценность права как мотив правопослушного поведения сотрудников правоохранительных органов Юридическая психология -2013.-№2-С.26-29
  14. Чухрова М.Г. Структура антиципационной состоятельности лиц, склонных к зависимости от многопользовательских ролевых онлайн игр. Мир науки, культуры, образования – 2013.-№3(40) – С.193-196
  15. Чухрова М.Г. Соматофорные расстройства у пациентов с хроническим некалькулезным холециститом. Мир науки, культуры, образования – 2013.-№3(40) – С.388-391
  16. Чухрова М.Г. Анализ факторов, влияющих на синдром эмоционального выгорания у среднего мадперсонала крупной городской больницы. Мир науки, культуры, образования – 2013.-№3(40) – С.395-399
  17. Чухрова М.Г. Сердечно-сосудистая система и латентное потребление алкоголя среди декретированных профессиональных групп. Мир науки, культуры, образования – 2013.-№4(41) – С.362-365
  18. Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П, Козырева Т.С. Психологические особенности лиц с синдромом Мюнхаузена. Мир науки, культуры, образования – 2013.-№3(40) – С.184-187
  19. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Психологические концепции харизматической личности / Мир науки, культуры, образования – 2013.-№4(41) – С.137-141
  20. Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Самойлик Н.А. Разработка и психометрический анализ методики «Многомерная оценка страха» / Мир науки, культуры, образования – 2013.-№4(41) – С.172-177
  21. Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б, Агавелян О.К. Агавелян Р.О. Использование проектно-исследовательской технологии в преподавании курса «Математические методы в психолого-педагогических исследованиях» в высшей школе / Сибирский педагогический журнал. –. 2013. – № 5 – С. 259-263.
  22. Бородина В.Н., Кошкаров В.И. Психолого-педагогические проблемы становления идентичности в критических ситуациях/ Сибирский педагогический журнал. –. 2013. – № 5 – С. 246-250, 2014 г.

Опубликовано 2 монографии:

  1. Дмитриева, Наталья Витальевна Кризисная идентичность посттравматической личности : [монография] / Н. В. Дмитриева, Т. С. Козырева, Ю. М. Перевозкина ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 191 с.
  2. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Личность в мегаполисе. Психология и психотерапия психических нарушений. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2014. - 288 с.

Находятся в печати 2 монографии:

  1. Савенков А.В., Павлова Т.Л. Одаренный ребенок: моногр.; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. Гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2014. (в печати).
  2. Федосеева И.А. Теоретические основы гендерного подхода в системе социального воспитания студенческой молодежи педагогических вузов России : моногр.; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. Гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2014. (в печати)

Издано 5 учебных пособия:

  1. Бородина В.Н., Кошкаров В.И., Рюмина Т.В. Социальная психология образования. - Зарегистрировано 5.11.14, ФГУП «Информрегистр» Научно-технический центр 107553, Москва, ул. Большая Черкизовская, дом 21 стр. 1, Номер гос. регистрации 0321403170, выдано свидетельство № 37700 (167 Мб)
  2. Бородина В.Н, Рюмина Т.В. Личность в критических ситуациях: Мультимедийное электронное издание. - Зарегистрировано 21.02.14, ФГУП «Информрегистр» Научно-технический центр 107553, Москва, ул. Большая Черкизовская, дом 21 стр. 1, Номер гос. регистрации 0321400524, выдано свидетельство № 35054 (644 Мб).
  3. Перевозкина, Юлия Михайловна Основы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях : [в 2 ч.] : учебное пособие по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" : рек. УМО вузов РФ. Ч. 1 / Ю. М. Перевозкина, С. Б. Перевозкин ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 115 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 114. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:http://lib.nspu.ru/views/library/20326/read.html. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Словарь: c. 108-113. - ISBN 978-5-00023-392-4 (общ.). - ISBN 978-5-00023-393-1 (ч. 1).
  4. Перевозкина, Юлия Михайловна Основы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях : [в 2 ч.] : учебное пособие по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" : рек. УМО вузов РФ. Ч. 2 / Ю. М. Перевозкина, С. Б. Перевозкин ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 242 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 225. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:http://lib.nspu.ru/views/library/20779/read.html. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Словарь: c. 219-224. - ISBN 978-5-00023-392-4 (общ.). - ISBN 978-5-00023-394-8 (ч. 2).
  5. Собольников, Валерий Васильевич Основы криминальной психологии : учебное пособие / В. В. Собольников ; Новосиб. гуманитар. ин-т. - Новосибирск : НГТУ : НГИ, 2014. - 404 с.

Опубликовано 29 статей ВАК:

  1. Проблемы психологии управления неосознаваемой психической активностью. - Сибирский педагогический журнал: Научно-педагогическое издание.-2014.-№1. С.175-179.
  2. Федосеева И.А. Малиновская М.П. Феномен учительства в проблематике студенческих исследований. - Вестник ТГПУ, Научное обозрение № 3. - 2014. С. 45-53
  3. Федосеева И.А. Палецкая Т.В. Творческий подход сквозь призму синергетики. - Вестник гуманитарного научного образования. 4(42). - 2014. С.3-7
  4. Федосеева И.А. Егорычев А.М. Перспективы реализации стандарта педагога. - Вестник экономической интеграции №5.- 2014
  5. Чухрова М.Г. Опенко Т.Г. Анализ состояния психосоциальной адаптации коренных сельских жителей Горного Алтая. -Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования», февр. 2014, № 1 (44). - С. 354-356.
  6. Перевозкина Ю.М. Дмитирева Н.В., Перевозкин С.Б. Архетипы современной женщины. - Международный научный журнал Мир науки, культуры, образования – № 1 (44) – 2014.- С.267-270.
  7. Дмитриева Н.В., Козырева Т.С., Перевозкина Ю.М. Краткосрочная психотерапия в решении конфликта. - Мир науки, культуры, образования – № 2 (44) – 2014.-С.228-232.
  8. Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Дмитирева Н.В. Структура архетипической идентичности: от недиффиринцированного сознания к постинформационному пространству. - Сибирский педагогический журнал: Научно-педагогическое издание.-2014.-№ 3. С.157-162.
  9. Бородина В.Н., Соломатин Г.В. Ресурсы и возможности тьюторства в современном вузе. Сибирский педагогический журнал: Научно-педагогическое издание.-2014.-№ 3. С. 79-82.
  10. Бородина В.Н. Ваккер Е.А.Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте супругов и удовлетворенностью браком. - Сибирский педагогический журнал. − № 5. – 2014. – С. 111-115.
  11. Буравцова Н.В., Коваленко В.И. Мотивация учебно-познавательной деятельности студентов первого курса. - Мир науки, образования, культуры. № 4 (47), 2014. – С.13-15.
  12. Буравцова Н.В., Коваленко В.И., Думрауф Ю.А. Формирование учебно-познавательной мотивации с помощью социально-психологического тренинга. - Мир науки, образования, культуры. - № 4 (47), 2014. – С.15-17
  13. Буравцова Н.В., Козырева Т.С. Дмитриева Н.В. Методы арт-терапии в психологической коррекции профессиональной деформации личности. - Мир науки, образования, культуры № 5 (48), 2014. – С. 172-174.
  14. Буравцова Н.В., Перевозкина Ю.М. Дмитриева Н.В., Использование ассоциативных карт в нарративной психотерапии работоголизма. - Сибирский педагогический журнал, № 4, 2014. – С. 166-172.
  15. Паньшина Л.В., Перевозкина Ю.М. Архетипические корреляты социальной перцепции в юношеском возрасте. - Сибирский педагогический журнал, № 5, 2014. – С. 134-138.
  16. Перевозкина Ю.М., Козырева Т.С. Дмитриева Н.В. Краткосрочная психотерапия в решении конфликта. - Мир науки, образования, культуры № 2 (45), 2014. – С. 228-231.
  17. Кожемякина О.А. Особенности Самоотношения депривированных подростков в процессе социальной адаптации. - Сибирский педагогический журнал. − № 5. – 2014. – С. 129-133
  18. Собольников В.В. Коррекция девиантного поведения студентов в образовательном пространстве. - Сибирский педагогический журнал: Научно-педагогическое издание.-2014.-№ 4.-С.173-177
  19. Ярышева А.А. Условия формирования идентичности старшеклассников в целях профилактики склонности к аддиктивному поведению. - Сибирский педагогический журнал. − № 5. – 2014. – С.123-128
  20. Чухрова М.Г., Пилипенко Г.Н., Савушкин А.Н., Шевченко В.П. Ноцицептивная стимуляция в психотерапии зависимых состояний. - Международный научный журнал "Мир науки, культуры, образования" – 2014. – № 4 (47) август 2014 – С. 52-54.
  21. Чухрова М.Г., Фетисова О.Г., Макуха В.К. Концепция поддержки и развития фонопедических практик в Сибири. - Международный научный журнал "Мир науки, культуры, образования" – 2014. – № 4 (47) август 2014 – С. 229-231
  22. Чухрова М.Г.,Черепкова Е.В., Кушнарев А.П. Психоэмоциональные нарушения и склонность к криминальному поведению, сопутствующие наркотической зависимости. - Международный научный журнал "Мир науки, культуры, образования" – 2014. – № 5 (48) октябрь 2014 – С. 222-224
  23. Чухрова М.Г. Современные представления о поведенческих аддикциях. - Сибирский педагогический журнал, № 5, 2014. с. 105-110.
  24. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В., Перевозкина Ю. М, Козырева Т.С. Использование адаптивных психологических защит в терапии девиантного поведения. - Сибирский педагогический журнал, № 6, 2014. – С. 142-149.
  25. Андронникова О. О. Факторы формирования жертвенности как психологической и ролевой позиции личности. - Сибирский педагогический журнал, № 6, 2014. С. 136-142
  26. 26. Орлова. Т.Г. Нарушение механизмов социально-психологической адаптации как маркер склонности к девиантному поведению студенческой молодежи. - Сибирский педагогический журнал, № 6, 2014. С. 207-211
  27. Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В. Метафорические карты в пространстве формирования личностной харизматичности / Международный научный журнал "Мир науки, культуры, образования" – 2014. – № 6 (49) декабрь 2014 – С. 255-258
  28. Андроникова О.О. Возможности трансформации дезадаптивных форм виктимного поведения подростков в образовательном пространстве /Философия образования. - 2014. - № 1( декабрь). С. 178-184
  29. Андроникова О.О. Взаимосвязь переживания детства с формированием я-концепции виктимного типа. Мир науки, образования, культуры № 1 2014. – С. 276-279, 2015 г.

Издана 1монография:

  1. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. Новосибирск: НИКП, 2015. 228 с.

Издано 1 учебное пособие:

  1. В. Н. Бородина, Е. В. Соломатин. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие. Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России. 2015 г. 160 с.

Опубликовано 6 статей ВАК:

  1. Андронникова О. О. Субъективная позиция педагога как условие готовности к работе с виктимными детьми. Мир науки, культуры, образования. № 1 (50) 2015. С. 169 – 172.
  2. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. СУИЦИДАЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ЕЕ АНАЛИЗ СМАЛЬТА. 2015. № 1. С. 25-31.
  3. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ СМАЛЬТА. 2015. № 1. С. 19-23.
  4. Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П. СИМПТОМ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ ЯРОСТИ СМАЛЬТА. 2015. № 1. С. 15-19.
  5. Перевозкина Ю. М., Перевозкин. С. Б., Дмитриева Н. В. Архитепические детерминанты модели ценностно-ролевых установок в браке. Мир науки, культуры, образования. № 1 (50) 2015. С. 191-195.
  6. Шпехт. М. В. Пути формирования коммуникативной компетентности у курсантов военного вуза. Мир науки, культуры, образования. № 1 (50) 2015. С. 61-64.

Разработка новых диагностических методик, направленных на изучение архетипической и аддиктивной идентичности:

В 2012 году разработана 1 опросниковая методика:

  1. «Опросник кризисной идентичности» (ОКИ) предназначена для изучения кризисной идентичности в период юности и взрослости (авторы Н.В. Дмитриева, С.Б. Перевозкин, Ю.М. Перевозкина, Н.А. Самойлик).

В 2013 году разработано 3 методики:

  1. Проективная методика «Крик» для исследования страхов и видов агрессии личности (авторы Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М.)
  2. Опросник «Многомерная оценка страха» (МОС) предназначен для психодиагностики различных видов страхов у взрослых людей (авторы С.Б. Перевозкин, Ю.М. Перевозкина, Н.В. Дмитриева);
  3. Опросник «Аддиктивная идентичность» предназначена для диагностики аддиктивности личности у взрослых людей (авторы Н.В. Дмитриева, С.Б. Перевозкин, Ю.М. Перевозкина, Н.А. Самойлик).

2014 г.

Опубликовано 2 монографии:

1. Дмитриева, Наталья Витальевна Кризисная идентичность посттравматической личности : [монография] / Н. В. Дмитриева, Т. С. Козырева, Ю. М. Перевозкина ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 191 с.

2. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Личность в мегаполисе. Психология и психотерапия психических нарушений. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2014. - 288 с.

Издано 7 учебных пособий:

1. Андронникова О.О. Основы консультативной психологии [Электронный ресурс]: электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы консультативной психологии» (направление «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология»). / О. О. Андронникова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - CD с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные, видеоданные. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 1 CDR (199 МБ) 

2. Бородина В.Н., Кошкаров В.И., Рюмина Т.В. Социальная психология образования. - Зарегистрировано 5.11.14, ФГУП «Информрегистр» Научно-технический центр 107553, Москва, ул. Большая Черкизовская, дом 21 стр. 1, Номер гос. регистрации 0321403170, выдано свидетельство № 37700 (167 Мб)

3. Бородина В.Н, Рюмина Т.В. Личность в критических ситуациях: Мультимедийное электронное издание. - Зарегистрировано 21.02.14, ФГУП «Информрегистр» Научно-технический центр 107553, Москва, ул. Большая Черкизовская, дом 21 стр. 1, Номер гос. регистрации 0321400524, выдано свидетельство № 35054 (644 Мб).

4. Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях: учебное пособие. / С.Б. Перевозкин, Ю.М. Перевозкина, О.О. Андронникова – Новосибирск: Изд. НОУ ВПО НГИ, 2014. – 260 с. 

5. Перевозкина, Юлия Михайловна Основы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях: [в 2 ч.] : учебное пособие по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" : рек. УМО вузов РФ. Ч. 1 / Ю. М. Перевозкина, С. Б. Перевозкин ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 115 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 114. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:http://lib.nspu.ru/views/library/20326/read.html. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Словарь: c. 108-113. - ISBN 978-5-00023-392-4 (общ.). - ISBN 978-5-00023-393-1 (ч. 1).

6. Перевозкина, Юлия Михайловна Основы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях : [в 2 ч.] : учебное пособие по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" : рек. УМО вузов РФ. Ч. 2 / Ю. М. Перевозкина, С. Б. Перевозкин ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 242 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 225. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:http://lib.nspu.ru/views/library/20779/read.html. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Словарь: c. 219-224. - ISBN 978-5-00023-392-4 (общ.). - ISBN 978-5-00023-394-8 (ч. 2).

7. Ярышева А.А., Винникова Г.В.; Поддержка одаренных детей: учебное пособие / Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 134 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 120-121. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/57299/read.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - ISBN 978-5-00023-637-6.

Опубликовано 26 статей ВАК:

1. Андронникова О. О. Факторы формирования жертвенности как психологической и ролевой позиции личности.  - Сибирский педагогический журнал, № 6, 2014. С. 136-142

2. Андроникова О.О. Возможности трансформации дезадаптивных форм виктимного поведения подростков в образовательном пространстве /Философия образования. - 2014. - № 1( декабрь). С. 178-184

3. Андроникова О.О. Взаимосвязь переживания детства с формированием я-концепции виктимного типа. Мир науки, образования, культуры № 1 2014. – С. 276-279

4. Бородина В.Н., Соломатин Г.В. Ресурсы и возможности тьюторства в современном вузе. Сибирский педагогический журнал: Научно-педагогическое издание.-2014.-№ 3. С. 79-82.

5. Бородина В.Н. Ваккер Е.А.Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте супругов и удовлетворенностью браком. - Сибирский педагогический журнал. − № 5. – 2014. – С. 111-115.

6. Буравцова Н.В., Коваленко В.И. Мотивация учебно-познавательной деятельности студентов первого курса. - Мир науки, образования, культуры. № 4 (47), 2014. – С.13-15.

7. Буравцова Н.В., Коваленко В.И., Думрауф Ю.А. Формирование учебно-познавательной мотивации с помощью социально-психологического тренинга. - Мир науки, образования, культуры. - № 4 (47), 2014. – С.15-17.

8. Буравцова Н.В., Козырева Т.С. Дмитриева Н.В. Методы арт-терапии в психологической коррекции профессиональной деформации личности. - Мир науки, образования, культуры № 5 (48), 2014. – С. 172-174.

9. Буравцова Н.В., Перевозкина Ю.М. Дмитриева Н.В., Использование ассоциативных карт в нарративной психотерапии работоголизма. - Сибирский педагогический журнал, № 4, 2014. – С. 166-172.

10.  Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В. Метафорические карты в пространстве формирования личностной харизматичности / Международный научный журнал "Мир науки, культуры, образования" – 2014. – № 6 (49) декабрь 2014 – С. 255-258.

11. Дмитриева Н.В., Козырева Т.С., Перевозкина Ю.М. Краткосрочная психотерапия в решении конфликта. - Мир науки, культуры, образования – № 2 (44) – 2014.-С.228-232.

12. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В., Перевозкина Ю. М, Козырева Т.С. Использование адаптивных психологических защит в терапии девиантного поведения. - Сибирский педагогический журнал, № 6, 2014. – С. 142-149.

13. Кожемякина О.А. Особенности Самоотношения депривированных подростков в процессе социальной адаптации. - Сибирский педагогический журнал. − № 5. – 2014. – С. 129-133

14. Павлова Т.Л. Профессионализм учителя японской школы: пути становления. Человек и образование. 2014. № 4 (41). С. 152-156. 

15. Паньшина Л.В., Перевозкина Ю.М. Архетипические корреляты социальной перцепции в юношеском возрасте. - Сибирский педагогический журнал, № 5, 2014. – С. 134-138.

16. Перевозкина Ю.М., Козырева Т.С. Дмитриева Н.В. Краткосрочная психотерапия в решении конфликта. - Мир науки, образования, культуры № 2 (45), 2014. – С. 228-231.

17. Проблемы психологии управления неосознаваемой психической активностью. - Сибирский педагогический журнал: Научно-педагогическое издание.-2014.-№1. С.175-179.

18. Перевозкина Ю.М. Дмитирева Н.В., Перевозкин С.Б. Архетипы современной женщины. - Международный научный журнал Мир науки, культуры, образования – № 1 (44) – 2014.- С.267-270.

19. Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Дмитирева Н.В. Структура архетипической идентичности: от недиффиринцированного сознания к постинформационному пространству. - Сибирский педагогический журнал: Научно-педагогическое издание.-2014.-№ 3. С.157-162.

20. Орлова. Т.Г. Нарушение механизмов социально-психологической адаптации как маркер склонности к девиантному поведению студенческой молодежи. - Сибирский педагогический журнал, № 6, 2014. С. 207-211

21. Федосеева И.А. Малиновская М.П. Феномен учительства в проблематике студенческих исследований. - Вестник ТГПУ, Научное обозрение № 3. - 2014. С. 45-53

22. Федосеева И.А. Палецкая Т.В. Творческий  подход сквозь призму синергетики. - Вестник гуманитарного научного образования. 4(42). -  2014. С.3-7

23. Федосеева И.А. Егорычев А.М. Перспективы реализации стандарта педагога. - Вестник экономической интеграции №5.- 2014

24. Ярышева А.А. Условия формирования идентичности  старшеклассников в целях профилактики склонности к аддиктивному поведению. - Сибирский педагогический журнал. − № 5. – 2014. – С.123-128.

25. Тишкова А.С. (Умарова) Половая специфика самооценки личности в подростковом возрасте. Сибирский педагогический журнал. - 2014.- № 6. С.191-195. (в соавторстве с Белобрыкиной О.А.)

26. Дмитриева Н.В., Перевозкина Ю.М., Качкина Л.С. Особенности девиантного поведения осужденных, склонных к нарушению требований режима содержания в исправительных учреждениях.  Уголовно-исполнительное право. 2014. № 2. С. 146-153.

Опубликовано 16 статей в иных изданиях:

1. Андронникова О.О. Педагогика сотрудничества как условие подготовки компетентного специалиста. Сборник материалов международного форума специалистов помогающих профессий «Профессионализм специалиста помогающих профессий: супервизия, личная терапия, теория и навыки»  (23-28 апреля 2014 г.). – Новосибирск: Манускрипт, 2014. – С 151-155.

2. Буравцова Н.В., Коваленко В.И. Особенности мотивационного пространства студентов первого курса к учебно-познавательной деятельности. СМАЛЬТА, 2014, - № 2. – С. 27-33.

3. Буравцова Н.В. Коррекционно-развивающая программа «подросток в большом мире» (для подростков, испытывающих трудности с социально-психологической адаптацией). СМАЛЬТА. 2014. - № 3. - С. 56-66.

4. Дмитриева Н.В., Козырева Т.С. Психологические особенности лиц с ургентной аддикцией Естествознание и гуманизм. Том 8,№1. материалы трудов участников 5 -ой междунар. науч-практ конфер. "Инновации и человек" (активные иннов. вопросы в медицине и...психологии) 26 апреля-7 мая. Турция. Анталия., 2014., С.140-145.

6. Коваленко В.И. Зависимость результатов учебной деятельности от уровня сплоченности студенческих групп. СМАЛЬТА, 2014. - № 2. – С. 62-64.

7. Тишкова А. С. (Умарова) Специфика адаптации иностранных студентов в ВУЗах России. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием  (г. Новосибирск, 19-21 ноября 2014 г.) / под. ред. Г. С. Чесноковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т детства. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - Часть 3. - С. 237-239.

8. Павлова Т.Л., Такеда М. Профессионализм учителя японской школы: пути становления. В сборнике: Педагогический профессионализм в образовании материалы X Международной научно-практической конференции. под научной редакцией Е. В. Андриенко; Международная академия наук педагогического образования; Новосибирский государственный педагогический университет, Совет по психолого-педагогическому образованию, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, Кафедра педагогики и психологии. 2014. С. 298-304.         

9. Павлова Т.Л., Пальянов М.П., Морозова М.В., Демченкo А.Р. Инновационные модели профессионального самоопределения обучающихся в системе образования германии.. Развитие человека в современном мире. 2014. Т. V. № -2. С. 130-146.

10. Павлова Т.Л. Gifted Migrant-Students in Siberia/ The experience of Development and Interaction            Theoretical and Practical Approaches Coming from the Conference  Evoking Excellence in Higher Education and Beyond Pursuit of Excellence in a Networked Society/ - New York Waxmann, 2014. -  P. 161-171.

11. Перевозкина Ю.М., Букоткина Е.В., Ищенко С.С., Альгина Л.Л. Взаимосвязь эмоциональных аспектов и архетипической идентичности младшего школьника.  Развитие человека в современном мире. 2014. № V-1 (V). С. 213-221.

12. Тишкова А. С. (Умарова) Специфика выраженности теневого аспекта архетипа «Предвечной девы» у девушек с низкой самооценкой. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием  (г. Новосибирск, 19-21 ноября 2014 г.) / под. ред. Г. С. Чесноковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т детства. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - Часть 3. - С. 240-241.

13. Тишкова А. С. (Умарова) Особенности самооценки современного подростка. Другое образование: взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в эпоху перемен: научные материалы Международной научно-практической конференции. – М.: Крылья, 2014. – С. 158-161. (в соавторстве с Белобрыкиной О.А).

14. Шпехт М. В. Формирование эмоционального интеллекта у курсантов военных вузов как профилактика деструкций в коммуникативной сфере личности / М.В. Шпехт // Культура и образование: XXI век. Материалы III Международной научно-практической конференции (г. Горно-Алтайск, г.Барнаул, 2-5 февраля 2014. г.) – Горно-Алтайск, Ладомир, 2014. – 239 с. – С. 123-133

15. Шпехт М.В. Особенности трансформации коммуникативных характеристик  в  процессе подготовки специалистов в военном вузе / М.В. Шпехт // Развитие человека в современном мире: материалы V Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием (Новосибирск, 15-17 апреля 2014 г.): под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. Часть 2. – 340с. – С. 308-313.

16. Шпехт, М.В. Особенности формирования коммуникативной компетентности в процессе подготовки специалистов в военном вузе (Features of formation of communicative competence in the course of training of specialists in military higher education institution) / М.В. Шпехт // Компетенције васпитача за друштво знања [Вишеврсна грађа] : књига резимеа / Међународна научно­стручна конференција Методички  дани,  Кикинда,  мај  2014.  ;  [превод  Тања  Бркљач].  –  Кикинда: Висока школа струковних студија за образовање васпитача, 2014 (Ново Милошево : Гармонд) 197 стр. – С. 137-138.

2015 г.

Издана 1 монография:

1. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. Новосибирск: НИКП, 2015. 228 с.

Находятся в печати 2 монографии:

1. Савенков А.В., Павлова Т.Л. Одаренный ребенок: моногр.; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. Гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2015. (в печати).

2. Федосеева И.А. Теоретические основы гендерного подхода в системе социального воспитания студенческой молодежи педагогических вузов России : моногр.; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. Гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2015. (в печати)

Издано 2 учебных пособия:

1. Андронникова О.О. Формирование зависимого поведения как результата реализации виктимного потензиала личности: электронное учебное пособие. Институт открытого дистанционного образования НГПУ, 2015.

2. Бородина В.Н., Соломатин Е.В. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие. Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России. 2015 г. 160 с.

Опубликовано 2 сборника научных конференций:

1.  Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч.-практ. конф. (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под ред. М. Г. Чухровой ; [редкол.: О. О. Андронникова, М. Г. Чухрова, Ю. М. Перевозкина и др.] ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2015. - 229 с.

2. Лики любви: психологический аспект : материалы Городского студенческого фестиваля (г. Новосибирск, 16 апреля 2015 г.) / [под науч. ред. О. О. Андронниковой ; редкол.: О. О. Андронникова, Ю. М. Перевозкина, О. А. Шамшикова и др.] ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2015. - 163 с.

Опубликовано 16 статей ВАК:

1. Андронникова О. О. Субъективная позиция педагога как условие готовности к работе с виктимными детьми. Мир науки, культуры, образования. № 1 (50) 2015. С. 169 – 172.

2. Буравцова Н.В. Психокоррекция осмысленности жизни с помощью проективных методов. СМАЛЬТА, 2015, - № 3. – С. 58-61.

3. Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В. Masculine and feminine charismatic images: a view through the prism archetypes. Science and world. 2015. № 5 (21) pp. 127-129.

4. Буравцова Н.В. О формировании психологической устойчивости личности к экстремистскому воздействию. СМАЛЬТА, 2015, - № 4. – С. 12-16.

5. Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В, Короленко Ц. П. Интеракционный психоанализ трудных клиентов. СМАЛЬТА, 2015, - № 4. – С. 21-25.

6. Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В. Психокоррекция духовной сферы личности посредством проективных методов. Мир науки, образования, культуры. - № 4 (53), 2015. – С.206-208.

7. Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В. Психотерапия неврозов с помощью ассоциативных карт. Мир науки, образования, культуры. - № 4 (53), 2015. – С.208-211.

8. Бородина В.Н. (в соавт. с Соломатин Е.В.) Современные подходы к проблеме одаренности. Сибирский педагогический журнал, 2015, - № 4. - С. 31-33.

9. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Принципы и способы использования ассоциативных карт.  – СМАЛЬТА. – 2015. № 1. – С. 19-23.

10. Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П. Симптом неконтролируемой ярости – СМАЛЬТА. – 2015. – № 1. – С. 15-19.

11. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Суицидальная записка и ее анализ. – СМАЛЬТА. – 2015. – № 1. – С. 25-31.

12. Павлова Т.Л., Кушнарева А.А. Реализация равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов на этапе поиска себя в профессиональной деятельности. Человек и образование. № 1 (42), 2015.  С. 89-94,

13. Перевозкина Ю. М., Перевозкин. С. Б., Дмитриева Н. В. Архитепические детерминанты модели ценностно-ролевых установок в браке. Мир науки, культуры, образования. № 1 (50) 2015. С. 191-195.

14. Перевозкина Ю.М., Паньшина Л.В. Имажинативно-ролевые импазиты как детерминанты негативных паттернов поведения. Философия образования, 2015, № 4 (61). С. 45-52.

15. Шпехт. М. В. Пути формирования коммуникативной компетентности у курсантов военного вуза. Мир науки, культуры, образования. № 1 (50) 2015. С. 61-64.

16. Ярышева А.А. (соавт. Е.М. Ланина). Формирование профессиональной идентичности у подростков с нарушением интеллекта. Вестник Кемеровского государственного университета. - 2 (62), 2015. Т. 1. С. 138-141.

Опубликовано 13 статей в иных изданиях:

1. Андронникова О.О. Методы психологической диагностики невротических, связанных со стрессом и соматических расствойств. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 7-19.

2. Андронникова О.О. Мотивация виктимного поведения. Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В.Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25-28 декабря 2014 г.) / под. ред. О.А. Белобрыкиной, Н.Я. Большуновой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 57-65.

3. Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В. Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии. Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. № 1 (23), 2015. - С. 20-23.

4. Бородина В.Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности психолога. Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 14 томах. Том 8. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015 г. С.  39-40.

5. Бородина В.Н. К проблеме диагностики синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 126-131.

6. Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В. Метафорические ассоциативные карты в психокоррекции страхов. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 132-139.

7. Кожемякина О.А, Ветерок Е.В. Сравнительный анализ факторов, влияющих на выбор темы научного исследования студентов-психологов. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 103-108

8. Кожемякина О.А., Ветерок Е.В. Факторы выбора темы научного исследования студентов-психологов. Педагогический профессионализм в образовании Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию НГПУ. ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет. Новосибирск, 2015. С. 90-94..

9. Орлова Т.Г. Диагностика и коррекция девиантного поведения подростков как актуальная проблема современного общества. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 157-160.

10. Перевозкина Ю.М., Паньшина Л.В., Стельмах С.А. Архетипические корреляты социальной перцепции у лиц юношеского возраста с нарушением слуха. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 109-116.

11. Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., С. Б. Перевозкин. Опыт создания проективных методов диагностики бессознательных доминант девиантного поведения личности. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 161-169.

12. Федосеева И.А. Теоретико-методологические основы подходов к пониманию проблемы девиации в Российском обществе. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 188-199.

13. Ярышева А.А. Анализ особенностей личности молодых людей, склонных к наркоаддикции. Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии: материалы I Международной науч. - практич. конференции (г. Новосибирск, 13-14 ноября 2014 г.) / под.ред. М. Г. Чухровой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 219-228.

Разработка новых диагностических методик, направленных на изучение архетипической и аддиктивной идентичности:

1. В 2012 году разработана 1 опросниковая методика:

  • «Опросник кризисной идентичности» (ОКИ) предназначена для изучения кризисной идентичности в период юности и взрослости (авторы Н.В. Дмитриева, С.Б. Перевозкин, Ю.М. Перевозкина, Н.А. Самойлик).

2. В 2013 году разработано 3 методики:

  • Проективная методика «Крик» для исследования страхов и видов агрессии личности (авторы Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Перевозкин С.Б., Перевозкина Ю.М.)

  • Опросник «Многомерная оценка страха» (МОС) предназначен для психодиагностики различных видов страхов у взрослых людей (авторы С.Б. Перевозкин, Ю.М. Перевозкина, Н.В. Дмитриева);

  • Опросник «Аддиктивная идентичность» предназначена для диагностики аддиктивности личности у взрослых людей (авторы Н.В. Дмитриева, С.Б. Перевозкин, Ю.М. Перевозкина, Н.А. Самойлик).

3.  В 2015 году разработано 3 методики:

  • Cпособ оценки психологического профиля личности с помощью методики «Доминантный архетип», авторы: Дмитриева Наталья Витальевна, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович.

  • Способ оценки психоэмоционального уровня детей и подростков с помощью проективного теста «Сказочных персонажей», авторы: Дмитриева Наталья Витальевна, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович.

  • Способ оценки психологического профиля личности с помощью методики «Двухфакторных изображений тест», авторы: Дмитриева Наталья Витальевна, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович. 

Награды за международный конкурс «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Название

Пофамильно перечислить сотрудников кафедры

От какой организации

Название награды, за какие заслуги

Диплом победителя международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Дмитриева Н.В., Перевозкина Ю.М.

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»; Научно-методический электронный журнал «Концепт».

диплом победителя в номинации «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека» за работу «Кризисная идентичность посттравматической личности

Диплом победителя международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Перевозкина Ю.М.

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»; Научно-методический электронный журнал «Концепт».

диплом победителя в номинации «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека» за работу «Психосемантика мифа».

Диплом лауреата международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Андронникова О.О.

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»; Научно-методический электронный журнал «Концепт».

диплом лауреата в номинации «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека» за работу «Гендерная дифференциация в психологии».

Диплом лауреата международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Андронникова О.О.

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»; Научно-методический электронный журнал «Концепт».

диплом лауреата в номинации «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека» за работу «Специальные проблемы психологического консультирования».

Диплом лауреата международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Андронникова О.О., Перевозкина Ю.М.

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»; Научно-методический электронный журнал «Концепт».

диплом лауреата в номинации «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека» за работу «Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях».

Сертификат участника международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Андронникова О.О., Перевозкина Ю.М.

Государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена.

сертификат за участие в международном конкурсе «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015», удостоверяющий, что издание «Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях» включено в состав основного фонда Кировской областной научной библиотеки им. А.И. Герцена.

Сертификат участника международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Андронникова О.О.

Государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена.

сертификат за участие в международном конкурсе «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015», удостоверяющий, что издание «Специальные проблемы психологического консультирования» включено в состав основного фонда Кировской областной научной библиотеки им. А.И. Герцена.

Сертификат участника международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015».

Андронникова О.О.

Государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена.

сертификат за участие в международном конкурсе «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2015», удостоверяющий, что издание «Гендерная дифференциация в психологии» включено в состав основного фонда Кировской областной научной библиотеки им. А.И. Герцена.

Отчет о работе НОЦ«Архетипическая и аддиктивная идентичность» за 2014-2015 г.

Отчет о реализации ПСР НОЦ «Архетипическаяи аддиктивная идентичность» за 2013 г.

Отчет о реализацииПСР НОЦ «Архетипическая и аддиктивная идентичность» за 2014 г.

План работы НОЦ «Архетипическая иаддиктивная идентичность» за 2015-2016 г.