Научно-образовательный центр «Кросс-культурные компетенции»

Положение о НОЦ «Кросс-культурные компетенции»

Центр «Кросс-культурные компетенции» создан в 2012 году, является структурным подразделением Факультета иностранных языков НГПУ и осуществляет свою деятельность на материально-технической и кадровой базе факультета. Основной целью деятельности Центра «Кросс-культурные компетенции» является обеспечение необходимых экономических и организационных условий для наиболее полного использования и развития научного потенциала Факультета иностранных языков НГПУ в целом, отдельных его подразделений и сотрудников в области лингвистики и педагогического образования.

Руководитель – старший преподаватель каф. англ. языка Олеся Алексеевна Вальгер
Научные интересы:
кросс-культурная массовая коммуникация, язык прессы, национальная идентичность, гражданская нация, точки конфликтов в массовой коммуникации

Контакты:

  • адрес: ул. Вилюйская, 28,  302 аудитория (3 этаж корпуса ФИЯ НГПУ);
  • тел.: 8 (383) 244-13-86;
  • электронная почта: olesyavalger@gmail.com
Сотрудники:
  1. Архипова И.В. – заместитель декана ФИЯ, заведующая кафедрой немецкого языка, кандидат психологических наук, профессор. 
  2. Телешова Р.И. – заведующая кафедрой французского языка,  кандидат филологических наук, доктор наук Тулонского университета, профессор. 
  3. Кретова Л.Н. – заведующая кафедрой английского языка, кандидат филологических наук, доцент. 
  4. Бородина Т.Л. – кандидат филологических наук, доцент. 
  5. Хорошилова С. П. -  кандидат психологических наук, доцент. 
Направления деятельности

1.  Научно-исследовательская функция:
  • •    осуществление научных исследований; 
  • организация издательской деятельности; 
  • организация разработки и регистрации продуктов интеллектуальной деятельности (базы данных, ЭВМ-программы и пр.) 
  • ведение грантовой деятельности; 
  • организация и участие в различных научных мероприятиях (конференции, семинары, симпозиумы и др.); 
  • осуществление взаимодействия с научными, образовательными и другими организациями, заинтересованными в деятельности НОЦ; 
  • организация и руководство научно-исследовательской работой студентов; 
  • предоставление дополнительных возможностей для научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава (осуществление и продвижение научно-исследовательских проектов, помощь в выполнении грантов, содействие в выполнении научных работ и др.); 
  • осуществление работы по следующим научным темам: профессиональное становление личности; развитие творческой активности личности; 
  • формирование творческих способностей учащейся молодежи; 
  • методика преподавания иностранного языка; инновационные технологии в образовании и бизнесе. 
2.  Внедренческая (производственная) функция:
  • осуществление продвижения и практической реализации результатов научно-исследовательских проектов и интеллектуальной деятельности; 
  • выполнение проектных работ; 
  • выполнение договорных работ (производство конкретного продукта).
3.  Образовательная функция:
  • осуществление подготовки слушателей по программам дополнительного образования и дополнительного профессионального образования; 
  • организация и проведение различных обучающих мероприятий (семинары, тренинги и др.); 
  • разработка и издание учебно-методических материалов; 
  • организация и проведение специальных мероприятий (конкурсы, фестивали, олимпиады, выставки и др.).
Задачи:
  • содействие инновационному развитию общества через развитие кросс-культурной компетенции личности посредством современных образовательных технологий;
  • разработка комплексного подхода к формированию личности, обладающей кросс-культурной компетенцией;
  • создание инновационного продукта с использованием современных технологий и его продвижение на рынке; 
  • разработка и использование современных методик обучения иностранному языку для формирования и развития кросс-культурной компетенции учащейся молодежи.
План работы на текущий год

Отчёты о работе за 2012 год
Отчеты о работе за 2013 год
Отчеты о работе за 2014 год
 
Патенты и свидетельства, регистрация баз данных:
ЭВМ-программы:
Е. А. Костина «Лингвострановедение и страноведение (английский язык)»,
И. В. Архипова «Страноведение Германии»,
Р. И. Телешова «Лингвострановедение и страноведение (французский язык)»,
И. В. Микута «История французской архитектуры»,
С. П. Хорошилова «Фонетика английского языка»; 
Базы данных:
О. А. Вальгер «University. Cross-Сulture Practice»,
Е. А. Костина «Обучение иностранному языку через культуру его носителей»,
И. В. Архипова «Функционально-семантический анализ высказываний с предложными девербативами (на материале современного немецкого языка)»,
Л. Н. Кретова «Самостоятельная работа с художественным текстом по дисциплине Самостоятельная работа» (для студентов 1-3 курсов факультета иностранных языков),
Р. И. Телешова «Методика подготовки студентов к стажировкам в международных центрах франкофонии».

Ресурсное обеспечение: материально-техническая база факультета иностранных языков



Важнейшие публикации:

I. Монографии:
Р.И. Телешова «Творчество Анри Туайя: франко-русская симфония»;
Л.П. Полянская «Структура предложения во французской классицистической драме».
И. В. Архипова «Высказывание с предложными девербативами в современном немецком языке,
С. С. Жданов «Немцы в русской литературе 19 века»,
Л. П. Полянская «Структура предложения во французской классицистической драме»,
Р. И. Телешова «Творчество Анри Труайя: франко-русская симфония»
И. В. Архипова «Предложные девербативы в современном немецком языке»,
И. В. Микута «Тематические сообщения во французской разговорной речи»,
Е. А. Костина «Социокультурная компетенция учителя иностранного языка»,
Калашникова Л.А., Костина Е. А.,  «Основы социальной зрелости учащихся общеобразовательного учреждения»,
Костина Е. А. «Педагогическая технология развития социокультурной компетенции учителя иностранного языка»,
Хорошилова С.П. «Психологическая природа эффективности речевого воздействия на человека»,
Бородина Т.Л.  «Парадигматические отношения в аналитическом глагольном лексемообразовании»,
Бородина Т.Л.  «Аналитическое глагольное лексемообразование в современном английском языке».

II. Учебно-методические пособия:
Р. И. Телешова «Лексикология французского языка»,
А. В. Цепкова «Практическая грамматика английского языка. Синтаксис. – Часть 1. Сборник упражнений»,
Л. П. Полянская «История французского языка»,
А. М. Егорычев, Е. А. Костина «Национальная культура и социальное образование»,
С. П. Хорошилова, Т. Л. Бородина «Практическая фонетика английского языка: основной курс»,
И. В. Архипова «Немецкие федеральные земли»,
Л. И. Назина «Интерактивные приемы и методы обучения иностранному языку»,
С. П. Хорошилова, Т. Л. Бородина «Практическая фонетика английского языка: введение».
Зензеров В.Н., «Практические занятия по истории английского языка»,
Архипова И.В., «Немецкий язык и страноведение»,
Телешова Р.И. «Страноведение», 
Костина Е.А.,  «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка»,
Назина Л.И., «Интерактивные приемы и методы обучения иностранному языку»,
Хорошилова С.П., «Уроки ораторского мастерства».

III. За 2012-2014 опубликована 31 научная статья.