Научно-исследовательские лаборатории

УМС НГПУ

1. НИЛ мониторинга качества образования

Науч. рук. – д-р пед. наук, проф., зам. председателя УМС И.Л.Беленок.

Лаборатория подчинена УМС НГПУ, ставит своей основной целью выработку теоретических основ и практических рекомендаций по повышению качества педагогического образования.

ИФМИП

1. НИЛ специальной психофизиологии

Науч. рук. – д-р психол. наук, проф., зав. каф. специальной и коррекционной педагогики В.П.Леутин.

ИЕСЭН

1. НИЛ водно-солевого обмена и функции почек

Науч. рук. – д-р биол. наук, проф., зав. каф. анатомии, физиологии и валеологии Р.И.Айзман.

Организована при НМЦ «Физиология онтогенеза».

2. НИЛ физиологии развития ребенка

Науч. рук. – д-р биол. наук, проф., зав. каф. анатомии, физиологии и валеологии Р.И.Айзман.

Организована при НМЦ «Физиология онтогенеза». Основная задача – изучение адаптивных возможностей детей к учебному процессу.

3. НИЛ педагогических технологий

Науч. рук. - канд. пед. наук, доц. Л.Н.Сивохина.

4. НИЛ комплексного изучения изменчивости гидроклиматического режима Сибири и Урала

Науч. рук. – канд. географ наук, доц., зав. каф. физической географии Н.В.Гуляева.

Работа организована совместно с Западносибирским гидрометцентром на основе договора о научном сотрудничестве. Основная цель – фундаментальные исследования региональных проявлений глобальных изменений климата.

5. НИЛ психологии и педагогики интерактивного обучения

Науч. рук. – канд. психол. наук, доц. Т.Л.Чепель.

6. НИЛ региональных социально-экономических систем

Науч. рук. – д-р эконом. наук, проф. Б.В.Робинсон.

Основные задачи – исследование проблем сбалансированности и расширенного воспроизводства региональных социально-экономических систем, мониторинг научно-образовательного потенциала формирования трудовых и предпринимательских ресурсов региона.

7. НИЛ социокультурного и кросскультурного образования

Науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Г.А.Ферапонтов.

Основная цель – проведение фундаментальных и прикладных исследований в области социокультурного и кросскультурного образования и иноязычной коммуникации.

8. НИЛ «Региональный компонент в географии»

Науч. рук. – канд. географ. наук. доц., зав. каф. экономической географии Н.Н.Пономарева.

9. Научно-исследовательская морфологическая лаборатория

Науч. рук. – канд. биол. наук. А.В.Сахаров.

ИИГСО

1. НИЛ социального воспитания

Науч. рук. – канд. пед. наук., доц. З.И.Лаврентьева.

2. НИЛ исторического образования и региональной истории

Науч. рук. – д-р ист. наук, проф. В.И.Зверев.

Основные направления деятельности – решение проблем в области общего и профессионального исторического образования, изучение региональной истории Сибири.

3. НИЛ методологии и истории исторической науки

Науч. рук. – канд. ист. наук, доц. Д.В.Карнаухов.

Основные направления деятельности – проведение научно-исследовательской и научно-методической работы в области общего и профессионального исторического образования, методологии исторической науки, историографии и источниковедения.

4. НИЛ прикладной культурологии

Науч. рук. – канд. ист. наук, дрц. А.П.Бородовский.

5. НИЛ историко-правовых исследований и правового воспитания

Науч. рук. – канд. ист. наук, доц., директор ИИГСО О.Н.Катионов.

ИРСО

1. НИЛ технологии рекламы, маркетинга и связей с общественностью

Науч. рук. – канд. техн. наук, доц., директор ИРСО. Г.И.Теребило.

Основные направления деятельности – проведение исследований по актуальным проблемам рекламы, маркетинга и связей с общественностью, выполнение реальных заказов в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью.

МФ

1. Научно-исследовательская социологическая лаборатория

Науч. рук. – д-р социол. наук, проф. Е.Б.Мостовая.

Создана в целях изучения состояния и тенденций развития социально-педагогических, социально-психологических, социально-экономических процессов и результатов функционирования образовательных учреждений, в том числе педагогического профиля.

ФП

1. НИЛ проблем профильного и дистантного образования

Науч. рук. – д-р физ.-мат. наук, проф., чл.-корр. РАО А.Ж.Жафяров.

Основные направления деятельности – проведение научно-методической и опытно-экспериментальной работы в области профильного, предпрофильного и дистантного образования.

2. НИЛ клинической психологии

Науч. рук. – д-р психол. наук, проф., зав. каф. психологии личности и специальной психологии Н.В.Дмитриева.

3. НИЛ возрастной психологии и психологии развития

Науч. рук. – канд. психол. наук, доц. О.А.Белобрыкина.

4. НИЛ общей психологии

Науч. рук. – д-р психол. наук, проф., зав. каф. общей психологии и истории психологии В.Г.Леонтьев.

5. НИЛ психологической антропологии

Науч. рук. – канд. психол. наук, доц. Н.Я.Большунова.

6. НИЛ психодиагностики и консультирования

Науч. рук. – канд. психол. наук, доц. И.С.Вотчин.

Лаборатория организована совместно с ГЦО «Пеликан г. Бердска».

7. НИЛ функций полушарий головного мозга

Науч. рук. – д-р пед. наук, проф. А.С.Потапов.

8. НИЛ проблем гуманитарной педагогики

Науч. рук. – канд. пед. наук, проф., зав. каф. Т.Л.Павлова.

Основана с целью исследования пропаганды и внедрения в педагогическую практику идей гуманно-личностной педагогики.

ФНК

1. НИЛ модернизации подготовки учителя начальных классов

Науч. рук. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. ПиП ФНК В.А.Беловолов.

Создана в целях исследования и внедрения в педагогическую практику условий эффективной подготовки учителя начальных классов.

2. НИЛ эстетического воспитания молодежи

Науч. рук. – канд. пед. наук, доц., зав. каф. изобразительного искусства, художественного труда и экологии ФНК О.А.Керимшеева.

Основная задача – приобщение молодежи к народной культуре.

3. НИЛ пропедевтики предпрофильного образования в начальной школе

Науч. рук. – канд. пед. наук, проф., зав. каф. МИиМО С.Е.Царева.

4. НИЛ экологического образования

Науч. рук. – д-р биол. наук, проф. Л.Н.Ердаков.

Цель исследований – развитие трех направлений непрерывного экологического образования6 аккумулирование идей экологической этики в образовательной практике, закрепление экологической информации на разных этапах развития личности, выработка экологических аксиом и селекция материала для организации экологического образования.

ФТП

1. НИЛ интеграции учебного процесса и экспериментальных научных исследований

Науч. рук. – канд. техн. наук, проф., декан ФТП В.В.Крашенинников.

Основное направление деятельности – обеспечение единства учебного процесса, научной и практической деятельности с целью создания новых технологий обучения студентов.

2. НИЛ высоких педагогических технологий

Науч. рук. – канд. пед. наук, доц. И.В.Архипова.

ФКДО

1. НИЛ этнографии и фольклора аборигенных и переселенческих народов Сибири

Науч. рук. – канд. ист. наук, доц. Е.Ф.Фурсова.

Целью исследования является освещение духовно-нравственных основ православия в среде русских, белорусских и украинских крестьян Сибири.