Научно-исследовательские лаборатории
УМС НГПУ
1. НИЛ мониторинга качества образования
Науч. рук. – д-р пед. наук, проф., зам. председателя УМС И.Л.Беленок.
Лаборатория подчинена УМС НГПУ, ставит своей основной целью выработку теоретических основ и практических рекомендаций по повышению качества педагогического образования.
ИФМИП
1. НИЛ специальной психофизиологии
Науч. рук. – д-р психол. наук, проф., зав. каф. специальной и коррекционной педагогики В.П.Леутин.
ИЕСЭН
1. НИЛ водно-солевого обмена и функции почек
Науч. рук. – д-р биол. наук, проф., зав. каф. анатомии, физиологии и валеологии Р.И.Айзман.
Организована при НМЦ «Физиология онтогенеза».
2. НИЛ физиологии развития ребенка
Науч. рук. – д-р биол. наук, проф., зав. каф. анатомии, физиологии и валеологии Р.И.Айзман.
Организована при НМЦ «Физиология онтогенеза». Основная задача – изучение адаптивных возможностей детей к учебному процессу.
3. НИЛ педагогических технологий
Науч. рук. - канд. пед. наук, доц. Л.Н.Сивохина.
4. НИЛ комплексного изучения изменчивости гидроклиматического режима Сибири и Урала
Науч. рук. – канд. географ наук, доц., зав. каф. физической географии Н.В.Гуляева.
Работа организована совместно с Западносибирским гидрометцентром на основе договора о научном сотрудничестве. Основная цель – фундаментальные исследования региональных проявлений глобальных изменений климата.
5. НИЛ психологии и педагогики интерактивного обучения
Науч. рук. – канд. психол. наук, доц. Т.Л.Чепель.
6. НИЛ региональных социально-экономических систем
Науч. рук. – д-р эконом. наук, проф. Б.В.Робинсон.
Основные задачи – исследование проблем сбалансированности и расширенного воспроизводства региональных социально-экономических систем, мониторинг научно-образовательного потенциала формирования трудовых и предпринимательских ресурсов региона.
7. НИЛ социокультурного и кросскультурного образования
Науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Г.А.Ферапонтов.
Основная цель – проведение фундаментальных и прикладных исследований в области социокультурного и кросскультурного образования и иноязычной коммуникации.
8. НИЛ «Региональный компонент в географии»
Науч. рук. – канд. географ. наук. доц., зав. каф. экономической географии Н.Н.Пономарева.
9. Научно-исследовательская морфологическая лаборатория
Науч. рук. – канд. биол. наук. А.В.Сахаров.
ИИГСО
1. НИЛ социального воспитания
Науч. рук. – канд. пед. наук., доц. З.И.Лаврентьева.
2. НИЛ исторического образования и региональной истории
Науч. рук. – д-р ист. наук, проф. В.И.Зверев.
Основные направления деятельности – решение проблем в области общего и профессионального исторического образования, изучение региональной истории Сибири.
3. НИЛ методологии и истории исторической науки
Науч. рук. – канд. ист. наук, доц. Д.В.Карнаухов.
Основные направления деятельности – проведение научно-исследовательской и научно-методической работы в области общего и профессионального исторического образования, методологии исторической науки, историографии и источниковедения.
4. НИЛ прикладной культурологии
Науч. рук. – канд. ист. наук, дрц. А.П.Бородовский.
5. НИЛ историко-правовых исследований и правового воспитания
Науч. рук. – канд. ист. наук, доц., директор ИИГСО О.Н.Катионов.
ИРСО
1. НИЛ технологии рекламы, маркетинга и связей с общественностью
Науч. рук. – канд. техн. наук, доц., директор ИРСО. Г.И.Теребило.
Основные направления деятельности – проведение исследований по актуальным проблемам рекламы, маркетинга и связей с общественностью, выполнение реальных заказов в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью.
МФ
1. Научно-исследовательская социологическая лаборатория
Науч. рук. – д-р социол. наук, проф. Е.Б.Мостовая.
Создана в целях изучения состояния и тенденций развития социально-педагогических, социально-психологических, социально-экономических процессов и результатов функционирования образовательных учреждений, в том числе педагогического профиля.
ФП
1. НИЛ проблем профильного и дистантного образования
Науч. рук. – д-р физ.-мат. наук, проф., чл.-корр. РАО А.Ж.Жафяров.
Основные направления деятельности – проведение научно-методической и опытно-экспериментальной работы в области профильного, предпрофильного и дистантного образования.
2. НИЛ клинической психологии
Науч. рук. – д-р психол. наук, проф., зав. каф. психологии личности и специальной психологии Н.В.Дмитриева.
3. НИЛ возрастной психологии и психологии развития
Науч. рук. – канд. психол. наук, доц. О.А.Белобрыкина.
4. НИЛ общей психологии
Науч. рук. – д-р психол. наук, проф., зав. каф. общей психологии и истории психологии В.Г.Леонтьев.
5. НИЛ психологической антропологии
Науч. рук. – канд. психол. наук, доц. Н.Я.Большунова.
6. НИЛ психодиагностики и консультирования
Науч. рук. – канд. психол. наук, доц. И.С.Вотчин.
Лаборатория организована совместно с ГЦО «Пеликан г. Бердска».
7. НИЛ функций полушарий головного мозга
Науч. рук. – д-р пед. наук, проф. А.С.Потапов.
8. НИЛ проблем гуманитарной педагогики
Науч. рук. – канд. пед. наук, проф., зав. каф. Т.Л.Павлова.
Основана с целью исследования пропаганды и внедрения в педагогическую практику идей гуманно-личностной педагогики.
ФНК
1. НИЛ модернизации подготовки учителя начальных классов
Науч. рук. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. ПиП ФНК В.А.Беловолов.
Создана в целях исследования и внедрения в педагогическую практику условий эффективной подготовки учителя начальных классов.2. НИЛ эстетического воспитания молодежи
Науч. рук. – канд. пед. наук, доц., зав. каф. изобразительного искусства, художественного труда и экологии ФНК О.А.Керимшеева.
Основная задача – приобщение молодежи к народной культуре.
3. НИЛ пропедевтики предпрофильного образования в начальной школе
Науч. рук. – канд. пед. наук, проф., зав. каф. МИиМО С.Е.Царева.
4. НИЛ экологического образования
Науч. рук. – д-р биол. наук, проф. Л.Н.Ердаков.
Цель исследований – развитие трех направлений непрерывного экологического образования6 аккумулирование идей экологической этики в образовательной практике, закрепление экологической информации на разных этапах развития личности, выработка экологических аксиом и селекция материала для организации экологического образования.
ФТП
1. НИЛ интеграции учебного процесса и экспериментальных научных исследований
Науч. рук. – канд. техн. наук, проф., декан ФТП В.В.Крашенинников.
Основное направление деятельности – обеспечение единства учебного процесса, научной и практической деятельности с целью создания новых технологий обучения студентов.
2. НИЛ высоких педагогических технологий
Науч. рук. – канд. пед. наук, доц. И.В.Архипова.
ФКДО
1. НИЛ этнографии и фольклора аборигенных и переселенческих народов Сибири
Науч. рук. – канд. ист. наук, доц. Е.Ф.Фурсова.
Целью исследования является освещение духовно-нравственных основ православия в среде русских, белорусских и украинских крестьян Сибири.