Цели и направления исследования

Цель исследования:

философское осмысление тенденций развития отечественного образования в изменяющейся России в контексте радикальной трансформации социума и современной социокультурной ситуации; анализ методологической функции философии образования в теории и практике образовательного процесса

Исследовательские направления:

  • анализ форм взаимодействия философии и философии образования; философско-методологическое осмысление становления философии образования как самостоятельной дисциплины;
  • исследование эпистемологических, аксиологических, когнитивных, ментальных аспектов современной философии образования;
  • исследование методологической функции философии и специфики ее реализации в теории образовательного (воспитательного) процесса;
  • проблемы современной специфики интеграции науки и образования;
  • рассмотрение динамики взаимодействия образования и культуры как институтов трансформации и сохранения гуманистических ценностей современного общества и личности;
  • инновационное образование как философская проблема;
  • педагогика ненасилия как философская проблема;
  • анализ проблем безопасности системы образования в условиях глобализации;
  • философское осмысление специфики современной государственной политики в области отечественного образования;
  • глобальные и региональные аспекты развития современной отечественной системы образования;
  • проблемы качества образования: философский анализ.