Цели и направления исследования
Цель исследования:
философское осмысление тенденций развития отечественного образования в изменяющейся России в контексте радикальной трансформации социума и современной социокультурной ситуации; анализ методологической функции философии образования в теории и практике образовательного процесса
Исследовательские направления:
- анализ форм взаимодействия философии и философии образования; философско-методологическое осмысление становления философии образования как самостоятельной дисциплины;
- исследование эпистемологических, аксиологических, когнитивных, ментальных аспектов современной философии образования;
- исследование методологической функции философии и специфики ее реализации в теории образовательного (воспитательного) процесса;
- проблемы современной специфики интеграции науки и образования;
- рассмотрение динамики взаимодействия образования и культуры как институтов трансформации и сохранения гуманистических ценностей современного общества и личности;
- инновационное образование как философская проблема;
- педагогика ненасилия как философская проблема;
- анализ проблем безопасности системы образования в условиях глобализации;
- философское осмысление специфики современной государственной политики в области отечественного образования;
- глобальные и региональные аспекты развития современной отечественной системы образования;
- проблемы качества образования: философский анализ.