050100.68 Педагогическое образование - Историческое образование (отечественная история)

Людмила Львовна Добролюбова, магистрант 2 курса, 48 лет, учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 13 города Новосибирска
«Каждый учитель знает, насколько актуальна проблема повышения квалификации педагогов! Время неумолимо движется вперед, современная школа требует высокой компетентности от педагога-профессионала. Есть такой закон диалектики: все, что не движется вперед, движется назад. Поэтому любой учитель должен, прежде всего, учиться сам. Имея достаточно солидный опыт преподавания истории и обществознания, понимаю, что без саморазвития, самосовершенствования невозможно соответствовать требованиям современной ШКОЛЫ.
Магистратура – это уникальная возможность получить новые профессиональные знания наряду с приобретением опыта общения с коллегами – магистрантами и преподавателями.
Магистратура – это широкие возможности для демонстрации собственного опыта, реализации исследовательского потенциала, творческой деятельности.
В преддверии окончания обучения по магистерской программе «Историческое образование (отечественная история)», считаю необходимым выразить огромную благодарность всем преподавателям магистратуры за их высокий профессионализм, богатый педагогический опыт, четкую организацию учебной деятельности, индивидуальный подход к магистрантам! От всей души желаю вам неиссякаемой энергии, творческих успехов, крепкого здоровья, огромного человеческого счастья!»

Кривченко Евгения Юрьевна, студентка 2 курса магистерской программы «Педагогическое образование» Историческое образование (Отечественная история), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МАОУ «Информационно-экономический лицей» г. Новосибирска
«Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подходит к концу второй год обучения в магистратуре НГПУ. Впереди – защита диссертации и расставание с друзьями и дорогими преподавателями. Грустно…
Меня часто спрашивают учителя-коллеги: «Что дает тебе учеба в магистратуре?». И мне очень долго приходится объяснять, как интересно учится в магистратуре! На методическом объединении учителей истории в лицее мне не раз приходилось рассказывать о междисциплинарных подходах при изучении истории, о новых педагогических технологиях и о многом другом, чему меня научили за эти два года. Тема моей магистерской диссертации «Публикации по истории Новосибирской области: библиографический, историографический потенциал и возможности использования во внеклассной работе со школьниками». Не представляю, как можно поднять такую сложную тему без чуткого руководства со стороны научных руководителей: доктора исторических наук, профессора Владимира Александровича Зверева и кандидата педагогических наук Ольги Михайловны Хлытиной. Но, кажется, у нас всё получится!
На становление меня, как исследователя, большое влияние оказали лекции профессора Наталии Николаевны Родигиной, кандидата исторических наук Владимира Ильича Баяндина. Методическую поддержку в любую минуту готовы оказать - куратор группы Капитолина Емельяновна Зверева и Ольга Михайловна Хлытина - профессионалы своего дела. Руководитель научной программы профессор Владимир Александрович Зверев не раз говорил нам, что в науке нет абсолютных истин, только благодаря исследованию, может появиться новое научное знание. И мы ему, безоговорочно верим. Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Грустно.»

Порошина Василиса Сергеевна, 36 лет, учитель истории и обществознания, г. Новосибирск
«Магистратура – это возможность узнать новое. Это удовлетворение потребности движения – творческого, интеллектуального, профессионального!»

Будаева Юлия Андреевна, 27 лет, заместитель декана ФСПО САФБД по учебной работе, магистратура ИИГСО. 2 курс
«Обучение в Магистратуре стало для меня очень увлекательным и познавательным делом, которое позволило расширить свои педагогические способности и возможности. Несмотря на всю сложность совмещения получения образования и работы, обучение в магистратуре на кафедре Отечественной истории, позволило получить новые профессиональные знания, познакомиться с интересными людьми, прослушать замечательные лекции, поучаствовать в научно-исследовательских семинарах, посетить экскурсии. Хочется выразить благодарность всему профессорско-преподавательскому составу, и особенно В.А. Звереву, К.Е. Зверевой, О.М. Хлытиной, Н.Н. Родигиной, Е.К. Лейбовой, З.П. Горьковской.»

Плохотин Вадим Сергеевич , 23 года, учитель истории и обществознания СОШ №178, г. Новосибирск
«На сегодняшний день магистратура для меня место, где я по-прежнему чему-то учусь, познаю мир и занимаюсь любимым делом, изучая историю, как науку. Для меня - человека, который не имеет исторического образования, но любит историю с детства, это очень интересно. За это время я узнал, что под словом история скрываются не только даты, события, лица (которые тоже важны в своем роде). История многолика, многогранна, что история может быть интеллектуальной, микро-историей, локальной или родной, краеведческой. Что родной мой край, тоже имеет богатую историю, неповторимую, со своей судьбой, лицами и трагедиями.
Магистратура это еще и тот пласт знаний и умений, который помогает тебе на практике, в твоей работе креативно, играючи преподнести информацию и поделится новым со школьниками.
А еще магистратура по отечественной истории - это коллектив педагогов, который играет не последнюю роль в нашей увлеченности в учебе в магистратуре. Именно благодаря поддержке педагогов, дружескому отношению создается атмосфера успеха, стремления и желания постигать новое.»

Лисенкова Н.Н.- магистрант 2 курса. Педагогическое образование. Историческое образование (Отечественная история). Учитель истории и обществознания «Ярковская СОШ № 3», Новосибирский район
Обучение в магистратуре - это яркие, незабываемые страницы моей жизни. Это новый, качественный этап, который позволил мне более компетентно подходить к решению многих проблем, как в профессиональной, так и в других видах деятельности. Можно сказать, что я получила второе высшее образование, значительно обновила свои знания: о новых подходах в исторической науке в эпоху постмодерна, научных методах исследования и т.д. Я поняла, что научная работа - это очень ответственное, сложное и кропотливое дело, более грамотно стала приобщать к ней своих учеников. Обучение в магистратуре - это встречи с интересными, увлеченными своим делом, людьми, первый опыт выступления в научном сообществе, первые собственные публикации. Это новая встреча с нашими любимыми преподавателями в нашей альма-матер, которая всем нам дала дорогу в жизнь. Нас, магистрантов, очень тепло приняли на кафедре отечественной истории, там работают замечательные люди, настоящие мастера своего дела, высококвалифицированные специалисты, истинные интеллигенты, рядом с которыми хочется быть лучше.»