032700.68 Филология - Коммуникативные аспекты изучения русского языка

Мэй Линь, обучающаяся 2-го курса программы «Коммуникативные аспекты изучения русского языка», президент союза китайских учащихся в Новосибирске

«Я люблю НГПУ, потому что, во-первых, здесь есть хорошая библиотека. Во-вторых, очень дружелюбные студенты. Русские и китайские студенты помогают друг другу по учебе. В-третьих, атмосфера в вузе доброжелательная и преподаватели добрые, занятия ведут на высоком профессиональном уровне.»

Попова Светлана Анатольевна, учитель гимназии № 10, магистрант второго года магистратуры «Коммуникативные аспекты изучения русского языка», ИФМИП НГПУ; рук. – проф. Т.А. Трипольская

«Обучение в магистратуре, во-первых, помогло мне углубиться в специальность и повысило мою квалификацию как филолога. Во-вторых, освоение дисциплин, преподаваемых в магистратуре, способствовало улучшению качества моей педагогической деятельности. Так, курс «Текст как объект лингвистического исследования» помог выстроить систему современных представлений о тексте в парадигме гуманитарного знания, что совершенно необходимо в методике работы с текстом на уроках русского языка и литературы. Изучение дисциплины «Языковая личность» позволило рассматривать язык писателя с новой стороны, что не могло не пригодиться мне как учителю на уроках литературы. Освоение курса «Методика преподавания филологических дисциплин в вузе» способствовало расширению круга методов и форм обучения, необходимых для успешной педагогической деятельности. Обучаясь в магистратуре, я имела возможность применить эти методы на практике: как на уроке с учениками школы, в которой работаю, так и на практических занятиях со студентами (на 2 курсе магистратуры была организована специальная педпрактика в вузе). Изучение дисциплины «Русский как иностранный» тоже позволило узнать новые методы в работе со школьниками, особенно с теми, для которых русский язык неродной (а таких учащихся становится все больше). В школе, в которой я работаю, сейчас обучаются, например, китайцы. Таким образом, обучение в магистратуре повысило мой профессиональный уровень и помогло мне эффективнее организовывать свою работу учителя-словесника. Такое повышение квалификации, возможно, будет учитываться при педагогической аттестации, которую мне еще предстоит пройти. Успешная защита магистерской работы дает возможность продолжить свою научную деятельность в качестве аспиранта. У меня есть желание продолжить обучение в аспирантуре.»