НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
header

Программа профессиональной переподготовки Логопедия (для специалистов с высшим педагогическим образованием)

О ПРОГРАММЕ
header

Программа профессиональной переподготовки Логопедия (для специалистов с высшим педагогическим образованием)

О ПРОГРАММЕ
Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для работы с лицами с нарушениями устной и письменной речи различного генеза, а также с детьми группы риска по возникновению психоречевых нарушений.
Программа профессиональной переподготовки «Логопедия» разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (приказ Минтруда от 13 марта 2023 года No 136н).
Современная логопедия – это междисциплинарная наука, требующая от практикующего специалиста широкой общей эрудиции и глубоких познаний в определенных сферах медицины, педагогики и психологии.
Обучаясь на программе профессиональной переподготовки, слушатели узнают о современных подходах к изучению и коррекции речевых нарушений, освоят технологии логопедической работы, научатся проводить диагностику нарушений речи, узнают об организации логопедической работы  в образовательной организации.
Возможности для трудоустройства
Выпускники программы могут осуществлять профессиональную деятельность:
-учителя-логопеда в учреждениях образования, социального обслуживания (социально-реабилитационные центры, санатории);
-руководителя методических служб в структурных подразделениях образовательных организаций разного уровня;
-специалиста психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов разного уровня.
Категория слушателей
Для специалистов с высшим образованием (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки» или получающим высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки».
Форма обучения
Очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Наши преимущества
1
- 100% преподавателей программы имеют стаж практической работы в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями речи
2
- 90% преподавателей – доктора и кандидаты наук в своей области
3
- удобный график обучения: 2 раза в неделю «живые» занятия с преподавателем с возможностью задавать «здесь и сейчас» дополнительные вопросы по теме
4
- разборы практических и ситуационных задач на профильных дисциплинах, индивидуальные и групповые домашние задания
5
- бесплатный доступ к библиотеке университета
6
- возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Организационно-педагогические условия реализации программы
Количество часов
792
Срок освоения программы
8 месяцев
Стоимость
46000 рублей (обучение можно оплатить сразу или воспользоваться рассрочкой: разделить сумму на 4 равных платежа, оплата как за наличный расчет, так и по безналичному расчету)
Модули программы
1 модуль
«Профессиональная подготовка»: специальная педагогика и психология, анатомия, физиология и патология органов слуха и речи, основы нейрофизиологии и невропатологии, основы психолингвистики
2 Модуль
«Предметная подготовка»: логопедия, логопсихология, онтогенез речевой деятельности, технологии преодоления нарушений устной речи, технологии преодоления нарушений письменной речи, логопедический практикум
3 Итоговая аттестация
Ведущие преподаватели программы
Ковригина Лариса Валентиновна
Ковригина Лариса Валентиновна
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства (ИД) ФГБОУ ВО «НГПУ».

Сфера научных интересов:
  • теоретические и методические вопросы логопедии
  • технология логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Стаж работы в сфере образования: Стаж работы в сфере образования, практический и преподавательский, – 44 года.
Л. В. Ковригиной разработаны и внедрены в образовательный процесс кафедры логопедии и детской речи следующие учебные дисциплины:
«Онтогенез речевой деятельности», «Психолингвистика» «Логопедия (Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, Нарушения письменной речи)», «Технологии логопедической работы (Преодоление лексико-грамматических нарушений, Преодоление нарушений связной речи, Преодоление нарушений письменной речи)», «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи».

Лариса Валентиновна руководит несколькими видами практик у студентов бакалавриата и магистратуры, является руководителем магистерских программ «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности» и «Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи», руководит научно-исследовательской практикой и подготовкой магистерских диссертаций по актуальным проблемам современного специального (дефектологического образования) образования.

Л. В. Ковригина активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях, является автором нескольких учебных и учебно-методических пособий для студентов.
Чистобаева Анна Юрьевна
Чистобаева Анна Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства (ИД) ФГБОУ ВО «НГПУ»

Сфера научных интересов:
  • теоретические и методические вопросы логопедии
  • развитие коммуникации у лиц с различными нарушениями речи
  • логопедическая работа с детьми раннего возраста
  • проектирование образовательных программ для детей с нарушениями речи
Стаж работы в сфере образования: Стаж работы в сфере образования, практический и преподавательский, – 22 года.
А. Ю. Чистобаевой разработаны и внедрены в образовательный процесс кафедры логопедии и детской речи следующие учебные дисциплины: «Афазиология: современные проблемы и пути их решения», «Логопедическая работа по восстановлению речевой коммуникации при афазии», «Логопедия (Алалия)», «Логопедическая работа с детьми раннего возраста», «Технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушением слуха и речи раннего возраста».
Анна Юрьевна руководит несколькими видами практик у студентов бакалавриата и магистратуры, руководит педагогической и преподавательской практикой и подготовкой магистерских диссертаций по актуальным проблемам современного специального (дефектологического образования) образования по программам «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности» и «Коррекционно- педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи».

А. Ю. Чистобаева активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях, является автором нескольких учебных и учебно-методических пособий для студентов.
Шорохова Мария Васильевна
Шорохова Мария Васильевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства (ИД) ФГБОУ ВО «НГПУ»

Сфера научных интересов:
  • теоретические и методические вопросы логопедии, логопсихология
  • психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
  • логопедическая работа по преодолению нарушений голоса
Стаж работы в сфере образования: Стаж работы в сфере образования, практический и преподавательский, – 23 года.
М. В. Шороховой разработаны и внедрены в образовательный процесс кафедры логопедии и детской речи следующие учебные дисциплины:
«Дифференциальная диагностика расстройств речевой деятельности», «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой дефекта», «Логопсихология», «Организация деятельности психолого-медико- педагогической комиссии», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи».

Мария Васильевна руководит несколькими видами практик у студентов бакалавриата и магистратуры, руководит педагогической и преподавательской практикой и подготовкой магистерских диссертаций по актуальным проблемам современного специального (дефектологического образования) образования по программам «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности» и «Коррекционно- педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи», М. В. Шороховой активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях, является автором нескольких учебных и учебно-методических пособий для студентов.
Итоговая аттестация состоит из трех этапов:
1
Текущий контроль
осуществляется для получения непрерывной информации о ходе и качестве усвоения учебного материала, корректировки учебного процесса. В ходе освоения программы используются следующие формы текущего контроля: собеседование, защита проектов, тестирование, решение кейсов и т.д.
2
Промежуточный контроль
осуществляется в форме сдачи зачета или экзамена по дисциплине. Используются следующие формы промежуточного контроля: собеседование, защита проектов, тестирование и т.д.
3
Итоговый контроль
осуществляется в форме комплексного итогового экзамена, который проводится в виде устного собеседования по билетам в соответствии с программой итогового экзамена.
Документ о квалификации
По итогам освоения программы слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением новой квалификации «учитель-логопед».
Сведения о выданном документе вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).
Оформление документов
Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) поступающим в Университет одним из следующих способов:
  • предоставляются в ФГБОУ ВО «НГПУ» лично поступающим;
  • направляются в ФГБОУ ВО «НГПУ» через операторов почтовой связи общего пользования на адрес Университета.
Документы, необходимые для поступления, предоставляются
(направляются) поступающим в Университет одним из следующих способов:
1) предоставляются в ФГБОУ ВО «НГПУ» лично поступающим;
2) направляются в ФГБОУ ВО «НГПУ» через операторов почтовой связи общего пользования на адрес Университета.

Приём документов, предоставляемых лично поступающими, осуществляется по адресу: ФГБОУ ВО «НГПУ» (г. Новосибирск, ул.Вилюйская, 34), Региональный ресурсный центр «Семья и дети» НГПУ (вход с торца).
Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления в ФГБОУ ВО «НГПУ»: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, Институт непрерывного образования (РЦ «Семья и дети»).

Электронный адрес для взаимодействия с поступающими (не используются для подачи документов) в ФГБОУ ВО «НГПУ» - rrc- sid@nspu.ru.

При оформлении на программу профессиональной переподготовки
слушатель должен:
- предоставить следующие документы:
1. Документ о высшем образовании (копия) или справка с места учебы (для слушателей, получающих высшее образование);
2. Свидетельство о смене фамилии, имени или отчества (при необходимости);
3. СНИЛС (копия).
- заполнить следующие документы:
1. Учетная карточка слушателя (форма НГПУ);
2. Согласие на обработку персональных данных (форма НГПУ);
3. Заявление на зачисление (форма НГПУ);
4. Договор об образовании на обучение по дополнительной
образовательной программе (форма НГПУ).

Важно: для заполнения согласия на обработку персональных данных и
договора необходимо иметь при себе паспорт.



При оформлении на программу профессиональной переподготовки слушатель должен:

предоставить следующие документы:

  • документ о высшем образовании (копия);
  • свидетельство о смене фамилии, имени или отчества (при необходимости);
  • СНИЛС (копия).
заполнить следующие документы:
  • учетная карточка слушателя (форма НГПУ);
  • согласие на обработку персональных данных (форма НГПУ);
  • заявление на зачисление (форма НГПУ);
  • договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе (форма НГПУ).
Для заполнения согласия на обработку персональных данных и договора необходимо иметь при себе паспорт.
Отзывы
Татьяна, 45 лет По рекомендации своих коллег по работе выбрала переподготовку в НГПУ. И не ошиблась! Довольна обучением на все 100%! Столько интересной, нужной, важной и полезной информации. Невероятно круто подобран материал, все четко и доступно. Преподаватели, которые разрабатывали программу, однозначно заслуживают высоких похвал: все грамотно, познавательно. Столько качественной информации в виде насыщенных лекций, презентаций, пособий, консультаций по возникающим вопросам в собственной практике. Переподготовку прошла для фундамента с целью дальнейшего развития в области логопедии. После обучения успешно сдала экзамен и поступила в магистратуру. Огромное спасибо преподавательскому составу за объёмный материал и полученные знания, которые уже начинают приносить результат лично для меня. Однозначно рекомендую данную переподготовку будущим специалистам-логопедам.
Олеся, 27 лет Проходила обучение по программе профессиональной переподготовки «Логопедия», когда еще была студенткой бакалавриата 5 курса по профилю «Сурдопедагогика». В связи с тем, что я работаю в сфере дошкольного образования, решила пройти профессиональную переподготовку по этой программе в Новосибирском государственном педагогическом университете, так как именно здесь очень сильный педагогический состав работает по данному направлению. На занятиях была создана уважительная, деловая и, в то же время, душевная атмосфера, сразу располагающая к сотрудничеству, продуктивному профессиональному общению. После того как успешно закончила курс обучения по программе переподготовки, поступила в магистратуру. Сейчас являюсь студенткой второго курса магистратуры, и те знания, которые были получены на переподготовке, способствуют успешному обучению и применяются в профессиональной деятельности.
Екатерина, 29 лет Получив высшее техническое образование, я поняла, что эта сфера деятельности меня совершенно не привлекает. Поскольку душа лежала к работе с детьми, я решила выбрать профессиональную переподготовку в НГПУ. На сайте ВУЗа меня привлекло направление «Логопедия», на которое я и подала заявку. При условии высшего непедагогического образования, обучение по новому профилю далось мне непросто. Огромная благодарность педагогам данного направления, которые доносили информацию так, что она становилась доступна каждому из нас. Направление «Логопедия» оказалось очень интересно и многогранно, а профессиональная подготовка дала мне прекрасную базу для дальнейшего обучения и развития в этой области. По окончании переподготовки я решила продолжить обучаться у тех же педагогов, в связи с чем поступила в магистратуру, где и обучаюсь по сей день.
Елена, 27 лет Работая более 10 лет в сфере дошкольного образования, я интересовала проблемой речевых нарушений детей, и наблюдала, как с каждым годом возрастает потребность в логопедической помощи. Поэтому решила пройти профессиональную переподготовку, и получить дополнительную специальность учитель-логопед на кафедре логопедии и детской речи НГПУ. Программа обучения была глубоко проработана, тщательно подготовлена и построена таким образом, что материал усваивался последовательно, знания давались качественно, в полном объеме. Преподаватели, имея высокий уровень профессионализма, заинтересованность в том, чтобы дать слушателям как можно больше знаний, обеспечили нас хорошей базой для осуществления новых профессиональных умений. Увлеченность обучением и интерес к данной области способствовали тому, что я решила продолжить обучение и поступить в магистратуру по программе «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности». Обучение в магистратуре позволит мне получить более глубокие теоретические и практические знания для осуществления профессиональной помощи детям в преодолении трудностей речевого развития.
Контакты
Адрес: г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 34, Региональный ресурсный
центр «Семья и дети» НГПУ (вход с торца).
Режим работы с 10:00 до 18:00 (12:30-13:30 - перерыв).
Электронная почта: rrc-sid@nspu.ru
Контактный телефон: 8 (383)244-35-00