НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
header

Программа профессиональной переподготовки Медиапедагогика: технология создания медиаобразовательных проектов

О ПРОГРАММЕ
header

Программа профессиональной переподготовки Медиапедагогика: технология создания медиаобразовательных проектов

О ПРОГРАММЕ

Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций в сфере создания медиаобразовательных проектов, реализуемых в системе основного и дополнительного образования, на базе просветительских программ массмедиа; формирование понимания технологии разработки и реализации медиаобразовательных проектов, их продвижения в современной информационной среде.

Программа переподготовки строится на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование (Медиаобразование)», на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 22 сентября 2021 г. N 652н.

Возможности для трудоустройства

Выпускники программы могут осуществлять профессиональную деятельность в качестве педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной работы, компетентных в области создания и использования мультимедийных средств и медиатехнологий; медиапедагогов, тьюторов; руководителей школьных и вузовских пресс-центров, юнкоровских кружков и объединений; редакторов школьных и студенческих СМИ.

Категория слушателей
Слушателями программы могут быть выпускники высших учебных заведений по различным направлениям бакалавриата и магистратуры; специалисты, имеющие опыт работы в системе основного, дополнительного, высшего образования. Имеющиеся компетенции в сфере создания медиаконтента и образовательных проектов с использованием мультимедийных инструментов являются желательным, но не обязательным условием обучения.
Форма обучения
Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий
Наши преимущества
1
За Уралом это единственная программа, по которой готовят педагогов-специалистов в сфере медиаграмотности, медиабезопасности, школьного и вузовского медиапроектирования, медиатьюторства (формируемые компетенции соответствуют компетенциям из раздела «Образование 2030» «Атласа профессий будущего», разработанного специалистами центра «Сколково»;
2
10-летний опыт работы, обучение ведут эксперты-практики (преподаватели и разработчики программы являются действующими профессионалами отрасли);
3
Помощь наставников в определении образовательной траектории, связанной с выбором педагогического или журналистского вектора, сопровождение ими обучающихся при работе над медиапроектами.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Количество часов
720
Срок освоения программы
7 месяцев
Стоимость
40 000 рублей
Студентам НГПУ предоставляется скидка 10%
Модули программы
МОДУЛЬ 1
Основы медиапедагогики
МОДУЛЬ 2
Направления и форматы современного медиаобразования
МОДУЛЬ 3
Мультимедийные инструменты в медиаобразовании
МОДУЛЬ 4
Итоговая аттестация
Ведущие преподаватели программы
Катенева Ирина Геннадьевна
Катенева Ирина Геннадьевна
кандидат филологических наук, доцент; доцент кафедры журналистики Института филологии, массовой информации и психологии; методист, педагог дополнительного образования МБОУ Новосибирская классическая гимназия № 17.

Сфера научных интересов:
  • методика и технология современного медиаобразования, технологии создания медиаобразовательных проектов;
  • ювенильная журналистика;
  • мультимедийная журналистика;
  • игропроектирование и эдьютеймент;
  • применение образовательного потенциала нейросетей в обучении школьников, студентов, педагогов.
Стаж работы в сфере образования: 20 лет.

Сочетание медийного (руководитель школьного пресс-центра гимназии №11, редактор газеты «Рост», «Весь университет» и др.) и педагогического опыта (ведение курсов для школьников «Мультимедийная журналистика», «Развитие критического мышления», «Медиатворчество», обучение студентов-журналистов и медиапедагогов) позволяет И. Г. Катеневой разрабатывать и эффективно реализовывать концепцию крупных городских медиаобразовательных проектов:

– творческая лаборатория для сотрудников школьных пресс-центров «Медиаполигон»;

– методическая лаборатория «Геймджем: игропроектирование в действии» по разработке настольных игр, гейм-проектов с элементами виртуальной реальности, применением чат-бот-технологий;

– просветительский проект для школьников, студентов-журналистов, педагогов, руководителей молодежных медиацентров «Медиасреда»;

– создание и курирование работы медиаклассов (с 7-го по 9-ый класс) на базе Новосибирской классической гимназии №17.

И. Г. Катенева является научным руководителем городского творческого объединения руководителей школьных пресс-центров и студий аудиовизуального творчества, в которое входит более восьмидесяти пресс-центров. Выступает в роли члена жюри крупных городских конкурсов профессионального мастерства юнкоров («Городской конкурс детских и юношеских СМИ», «Ни дня без строчки», «Наш край», «Мой Новосибирск: точки притяжения») и педагогического мастерства («Сердце отдаю детям», «Медиапедагог года – 2023» и др.).

Кислая Лилия Николаевна
Кислая Лилия Николаевна
кандидат филологических наук; доцент кафедры журналистики Института филологии, массовой информации и психологии; литературный редактор Издательского дома «Навигатор».

Сфера научных интересов:
  • типология массмедиа, в частности региональных и локальных СМИ;
  • креативный менеджмент в школьном пресс-центре;
  • обучение студентов-журналистов.
Стаж работы в сфере образования: 20 лет.

Л. Н. Кислая плодотворно сотрудничает с образовательными и культурными учреждениям города и области (ДТД УМ «Юниор», МЦ «Мир молодёжи», Новосибирской областной научной библиотекой и др.), выступая в роли лектора, эксперта на программах повышения квалификации, а также взаимодействует с городскими СМИ, в частности Издательским домом «Навигатор», где курирует прохождение студенческих практик.

Л. Н. Кислой разработаны и внедрены в образовательный процесс кафедры журналистики ИФМИП следующие учебные дисциплины: «Основы журналистики», «Основы журналистской деятельности», «Техника и технология СМИ», «Дизайн и вёрстка печатных и электронных СМИ», «Система современных массмедиа», «Медиаобразование пожилых людей в цифровом обществе». Лилия Николаевна руководит научно-исследовательской, педагогической практикой, подготовкой дипломных работ и магистерских диссертаций по актуальным проблемам массовых коммуникаций и современного медиаобразования.

Л. Н. Кислая активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях.

Мершиева Алена Дмитриевна
Мершиева Алена Дмитриевна
старший преподаватель кафедры журналистики Института филологии, массовой информации и психологии; режиссер видеомонтажа Новосибирского института современного образования; руководитель городского профильного лагеря «Заря».

Сфера научных интересов:
  • медиаобразование;
  • разработка и реализация профориентационных проектов для детей и молодежи;
  • развитие коммуникативных компетенций студентов-журналистов;
  • администрирование социальных медиа.
Стаж работы в сфере образования: 9 лет

А. Д. Мершиева плодотворно сотрудничает с образовательным учреждениям города и области (с Областным центром развития творчества детей и юношества, Новосибирским институтом современного образования, Дворцом творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»), выступая в роли научного консультанта, руководителя профориентационных и медиаобразовательных проектов, ведущего мастер-классов для детей.

А. Д. Мершиева преподает на кафедре журналистики такие дисциплины, как «Редакционный менеджмент и медиапроектирование», «Основы журналистики», «Русский язык и культура речи». Алена Дмитриевна руководит производственной практикой студентов-журналистов, а также курирует первокурсников и отвечает за адаптацию студентов к обучению в вузе.

А. Д. Мершиева активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях. Руководит работой студенческого объединения кафедры журналистики, обеспечивает включенность студентов в работу городских, областных и федеральных проектов.

Фенчин Сергей Владимирович
Фенчин Сергей Владимирович
педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества им. В. Дубинина».

Сфера научных интересов:
  • медиаобразование;
  • разработка и реализация профориентационных проектов для детей и молодежи;
  • видеопроизводство;
  • 3D-моделирование;
  • использование нейросетей в профессиональной педагогической и медийной деятельности.
Стаж работы в сфере образования: 5 лет.

С. В. Фенчин плодотворно сотрудничает с образовательным учреждениям города и области (с Областным центром развития творчества детей и юношества, Новосибирским институтом современного образования, Дворцом творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»), выступая в роли консультанта, руководителя профориентационных и медиаобразовательных проектов, ведущего мастер-классов для детей.

С. В. Фенчин является главным экспертом World Skills по Новосибирской области в компетенции «Видеопроизводство», победителем областного конкурса методических разработок «На шаг впереди». Педагог активно сотрудничает с городскими образовательными организациями, а также редакциями, разрабатывая медиаобразовательные проекты. Помимо педагогической деятельности, Сергей Владимирович осуществляет съемку и монтаж материалов для различных медиапроектов, создает видеографику.

С. В. Фенчин активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ
1
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Осуществляется для получения непрерывной информации о ходе и качестве усвоения учебного материала, корректировки учебного процесса. В ходе освоения программы используются следующие формы текущего контроля: собеседование, защита творческих проектов, тестирование, решение кейсов, ролевая игра.
2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Осуществляется в форме сдачи зачетов (собеседование по вопросам или разработка методического продукта), в форме экзамена (тест или защита медиапроекта). Тематика методического продукта, медиапроекта определяется руководителем курса в соответствии с выбранным вектором медиаобразовательной деятельности: педагогическим или журналистским. Слушатель может предложить свою тему с обоснованием целесообразности её разработки. Тема может быть сформулирована руководителем образовательной организации, который направил специалиста на обучение.
3
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Носит практико-ориентированный характер. Обучающиеся, руководствуясь собственным выбором, определяют один из форматов медиапроекта и проходят процедуру его защиты (представляют планы-конспекты уроков с включением мультимедийного инстументария / разработку программы факультатива по журналистике / сценарий обучающего видеоролика / разработку программы медиасмены в летнем лагере и т. п.)
Документ о квалификации

По итогам освоения программы слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовкеустановленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере «Специалист в сфере медиаобазования».

Сведения о выданном документе вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).

Оформление документов
Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) поступающим в Университет одним из следующих способов:
  • предоставляются в ФГБОУ ВО «НГПУ» лично поступающим;
  • направляются в ФГБОУ ВО «НГПУ» через операторов почтовой связи общего пользования на адрес Университета.
По вопросу подачи документов необходимо связаться с ответственным за реализацию программы Юлией Николаевной Адовой по адресу электронной почты luglia@mail.ru
При оформлении на программу профессиональной переподготовки слушатель должен:

предоставить следующие документы:

  • документ о высшем образовании (копия);
  • свидетельство о смене фамилии, имени или отчества (при необходимости);
  • СНИЛС (копия).
заполнить следующие документы:
  • учетная карточка слушателя (форма НГПУ);
  • согласие на обработку персональных данных (форма НГПУ);
  • заявление на зачисление (форма НГПУ);
  • договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе (форма НГПУ).
Для заполнения согласия на обработку персональных данных и договора необходимо иметь при себе паспорт.
Отзывы
Оксана Алексеевна, 42 года
На программу пришла потому, что появилась необходимость работать в новой сфере. Обучение организовано удобно, объясняют доступно. Отдельное спасибо за подробное консультирование при создании моего первого самостоятельного медиапроекта!
Егор, 31 год
Все устроило. Понравилось, что во время обучения можно принять участие в реальных медиасменах.
Контакты
Юлия Николаевна Адова, ответственный за организацию дополнительного образования в Институте филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП)
Адрес: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, кор. 3, каб. 320
Тел.: 8(913)914-78-49
e-mail: luglia@mail.ru 

Кафедра журналистики Института филологии, массовой информации и психологии
Адрес: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28, кор. 3, каб. 318
Тел.: 8(383)244-04-01
e-mail: ifmip-kzhur@nspu.ru
Режим работы: с 9:00 до 17:00 (12:30-13:30 - перерыв).