Основы маркетинга (72 час.)


Срок обучения: 15.05.2019-15.06.2017
Форма обучения: очная
В программе:
Целевая аудитория программы «Основы маркетинга»:  менеджер по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, руководитель подразделения, занимающихся развитием и продвижением компании или отдельных продуктов, работники коммерческих служб, студенты и преподаватели вузов, заинтересованные в получении актуальных профессиональных знаний, умений и навыков в области маркетинга.
В результате обучения слушатели будут:
знать:
•    общую теорию маркетинговой деятельности
•    цели, задачи, принципы, функции и методы маркетинга;
•    маркетинговую среду и ее анализ;
•    организацию деятельности маркетинговых служб;
•    основы маркетинговых коммуникаций;
•    специфику маркетинговой деятельности в сфере услуг и некоммерческой деятельности;
уметь:
•    применять средства и методы маркетинга, анализировать маркетинговую среду организации;
•    ставить и решать задачи операционного маркетинга;
•    разрабатывать план маркетинга организации;
•    анализировать факторы, влияющие на поведение потребителей;
владеть:
•    аналитическими методами для оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятиях;
•    методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей
•    методами разработки и реализации маркетинговых планов и программ.

Стоимость обучения: 8500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. Теоретические основы маркетинга
Цель – получить представление о значении маркетинга для предприятий в условиях рыночной экономики, понять место маркетинга в деятельности компании, рассмотреть основные цели и задачи маркетинговой деятельности.
1.    Основные определения маркетинга и их взаимосвязь
2.    Принципы и цели маркетинга.
3.    Основные задачи и функции маркетинга.
4.    Виды маркетинга.
5.    Концепции маркетинга и их содержание. Основное отличие концепции маркетинга от других концепций.
6.    Маркетинговая среда.
7.    Основные факторы макросреды маркетинга и их характеристика
8.    Основные факторы микросреды маркетинга и их характеристика

Тема 2. Поведение потребителей
Цель – показать роль изучения потребителей в маркетинге, раскрыть основные теории мотивации потребителей, изучить процесс принятия решения о покупке и возможности влияния на потребителей на разных его этапах.
1.    Модель поведения покупателей
2.    Факторы, оказывающие влияние на потребителя.
3.    Маркетинговые стимулы.
4.    Теории человеческой мотивации, их применение в маркетинге
5.    Процесс принятия решения о покупке.

Тема 3. Сегментирование рынка и позиционирование
Цель – показать существующие критерии и принципы сегментирования рынка.
1.Сущность сегментирования.
2. Основные критерии сегментирования потребительского рынка.
3. Профиль сегмента.
4. Стратегии охвата рынка.
5 Позиционирование товара (торговой марки).
6. Способы позиционирования.
7. Стратегии позиционирования.

Тема 4.Товар в системе маркетинга
Цель – формирование представления об одном из основных инструментов комплекса маркетинга – товаре, получить навыки разработки элементов товарной политики компании
1.    Концепция товара.
2.    Классификация товаров.
3.    Элементы товарной политики компании.
4.    Торговые марки и упаковка.
5.    Политика в области качества, ассортиментная политика.
6.    Концепция жизненного цикла товара.

Тема 5. Распределение в маркетинге
Цель – формирование представления о разработке каналов распределения товара в маркетинге, о влиянии методов распространения товаров компании на результаты её деятельности.
1.    Виды каналов распределения.
2.    Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.
3.    Функции товародвижения.
4.    Функции розничной торговли.
5.    Оптовая торговля как звено распределения товаров.
6.    Прямой маркетинг.
7.    Франчайзинг как метод распространения товаров и услуг фирмы.
8.    Мерчандайзинг как элемент политики распределения.

Тема 6. Цена в системе маркетинга
Цель – получить представление о роли цены и ценовых решений в комплексе маркетинга фирмы, освоить методы ценообразования.
1.    Цена как элемент комплекса маркетинга.
2.    Факторы, влияющие на уровень цен.
3.    Этапы ценообразования.
4.    Методы ценообразования
5.    Стратегии ценообразования.

Тема 7. Система маркетинговых коммуникаций
Цель – изучение элементов системы маркетинговых коммуникаций, их особенностей применения в практике маркетинга
1.    Коммуникационные процессы в маркетинге.
2.    Комплекс продвижения компании и его элементы.
3.    Реклама.
4.    Стимулирование сбыта.
5.    Личные продажи.
6.    Паблик Рилейшнз.

Тема 8. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности
Цель-изучение особенностей маркетинговых подходов в сфере услуг и некоммерческой деятельности.
1.    Характеристики услуг.
2.    Двусторонний и внутренний маркетинг.
3.    Стратегия конкурентного дифференцирования для предприятий в сфере услуг.
4.    Стратегия повышения качества в сфере услуг и методы её реализации.
5.    Стратегия повышения производительности.
6.    Особенности некоммерческого предприятия.
7.    Маркетинг некоммерческой организации.

Тема 9. Способы организации службы маркетинга
Цель – формирование целостного представления о назначения службы маркетинга на предприятии, методах организации службы, её целях и функциях.
1.    Схема деятельности фирмы, ориентированной на маркетинг
2.    Основные принципы формирования маркетинговых структур.
3.    Особенности проектирования маркетинговых структур в Российской Федерации.
4.    Товарный, функциональный, рыночный, матричный и другие виды структурного построения службы маркетинга.
5.    Функции, обязанности, права и ответственность руководителей и специалистов по маркетингу.
6.    План маркетинга и его элементы.