Инклюзивное образование как системная инновация (24 час.)


Срок обучения: 08.11.2018-10.11.2018
Форма обучения: очная
В программе:
К участию  приглашаются: студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты, молодые ученые, преподаватели ВУЗов, педагоги, реализующие инклюзивное образование; руководители инклюзивных образовательных организаций; руководители и специалисты психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) общеобразовательных организаций; специалисты органов управления образованием; российские и зарубежные эксперты, ученые, родители и представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.  
Цель : развитие профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня специалистов в условиях реализации Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной Правительством Новосибирской области.
Для справки: Инклюзивное образование подразумевает создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных организациях совместно со своими сверстниками. В 2016 году в Новосибирской области почти 25 тысяч детей с ОВЗ, в том числе 7400 – это дети-инвалиды. 68% детей с ОВЗ в Новосибирской области  обучаются инклюзивно. Концепцией инклюзивного образования охвачено несколько ступеней образования – от дошкольного до профессионального.
Тематика обсуждаемых вопросов:
    Инклюзивное образование как многокомпонентная стратегия;
    Методологические основы Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области;
    Инновационные инфрастуктурные компоненты образовательной инклюзии: стажировочные площадки и базовые школы;
    Специфика дошкольного инклюзивного образования;
    Специальные образовательные условия как обязательный компонент образования детей с ОВЗ  в начальной школе;
    Особенности инклюзивного процесса на ступени основного общего образования;
    Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования: опыт и оптимальные решения;
    Система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ и помощи их родителям;
    Роль  отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы: ресурсные центры;
    Условия реализации инклюзии в среднем профессионального образования;
    Организация обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе  высшего образования;
    Инклюзия в  дополнительном образовании детей;
    Совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, включенных в систему образования детей с ОВЗ и инвалидностью.
Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарное заседание, панельная дискуссия, круглые столы (в том числе – встреча родительского сообщества с представителями Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и с руководителями образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику).


Стоимость обучения: 2000 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации